Рассмотренные выше вспомогательные устройства карбюратора обеспечивают устойчивую работу двигателя на определенном, установившемся режиме. В условиях эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость быстрого увеличения числа оборотов или нагрузки двигателя. Опыт показывает, что в этих случаях происходит резкое обеднение горючей смеси.
Ускорительный насос служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не переобеднялась при резком открытии дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка прикрыта, поршень 2 находится в верхней части цилиндра 4 и весь объем под поршнем заполнен топливом. В некоторых конструкциях поршень установлен в цилиндре с зазором так, что при медленном открытии дроссельной заслонки топливо, находящееся под поршнем, перетекает в над-поршневую полость. При движении вверх поршень выталкивает это топливо через канал 3 в поплавковую камеру.
В случае быстрого открытия дроссельной заслонки топливо не успевает просочиться через зазор в надпоршневую полость. Быстро движущийся вниз поршень 2 выталкивает часть топлива через нагнетательный клапан 7 и распылитель 1 в воздушный поток,создаваятакимобразомобогащеннуюгорючуюсмесь.
При движении вверх под поршнем создается разрежение, и топливо через впускной клапан 6 поступает в цилиндр ускорительного насоса.
В карбюраторах применяют также ускорительные насосы с пневматическим приводом (рис. 102, б). Схема действия этого ускорительного насоса такая же, как и экономайзера с пневматическим приводом (см. рис. 99, в). При резком открытии дроссельной заслонки (вследствие уменьшения разрежения за ней) поршень 9 (рис. 102, б) опускается вниз, обеспечивая быстрое нагнетание топлива через клапан 8.
Комментарий
Нет комментариев