Теплота испарения гсущественно влияет на интенсивность испарения топлива. При использовании топлив с большой теплотой испарения необходимо усилить подогрев впускного трубопровода.
Для более совершенного сгорания в двигателях с искровым зажиганием необходимо, чтобы топливо, поступающее в цилиндр, к моменту воспламенения полностью испарилось.
Испарение топлива в карбюраторе начинается сразу же после-распыливания. Опыты показали, что в карбюраторе испаряется только часть топлива, и процесс испарения продолжается при движении топлива во впускном трубопроводе и в цилиндре двигателя.
При движении горючей смеси от карбюратора к цилиндрам наличие неиспарившегося бензина приводит к тому, что на стенках впускного трубопровода образуется жидкая пленка и в отдельные цилиндры двигателя поступает горючая смесь различного состава. Поступление в цилиндры двигателя горючей смеси различного состава приводит к ухудшению его мощностных и экономических показателей. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы по возможности большее количество топлива испарилось во впускном трубопроводе до приближения горючей смеси к впускным клапанам.
Во впускном трубопроводе топливо испаряется за счет теплоты, отнимаемой от воздуха. Расчеты показывают, что количество теплоты, которое можно отнять от воздуха, недостаточно для полного испарения топлива. Для ускорения испарения топлива целесообразно применять подогрев воздуха или горючей смеси во впускном трубопроводе.
Комментарий
Нет комментариев