В последнее время в отдельных модификациях автомобильных двигателей с искровым зажиганием применяют непосредственный впрыск топлива.
По сравнению с карбюраторными двигателями двигатели с непосредственным впрыском топлива имеют следующие преимущества: 1) больвкую однородность и одинаковость состава смеси в различных цилиндрах благодаря более точной дозировке топлива при впрыске его в каждый цилиндр или впускной патрубок; 2)ббльвкуюноминальнуюмощность,чему способствуютболее высокие значения коэффициента наполнения вследствие уменьшения сопротивления во впускном тракте (отсутствует карбюратор, больвге сечение впускного трубопровода); 3) возможность использования топлив, с меньшим на 2—3 единицы октановым числом при той же степени сжатия, а также топлив с более тяжелым фракционным составом; 4) возможность использования двухтактного цикла при впрыске топлива в цилиндр в процессе сжатия без потерь топлива при продувке и др.
Применяются следующие способы впрыска бензина:
1)в цилиндр двигателя в начале процесса впуска, в начале процесса сжатия или в конце его;
2)во впускной трубопровод (непрерывный или периодический впрыск).
Несмотрянаизвестныепреимущества,непосредственный впрысклегкоготоплива донастоящеговремени имеетсравнительно ограниченное применение, что объясняется сложностью регулирования двигателей на переменных режимах.
Из бака 1 бензин подается диафрагменным насосом 2 через топливный фильтр 3 в поплавковую камеру 4, в которой расположен шестеренчатый насос 5, создающий необходимое давление впрыска. Рабочее давление впрыска устанавливается в соответствии с заданным режимом двигателя автоматическим дозатором 6, который находится под воздействием разрежения за дроссельной заслонкой и в диффузоре 10. Из дозатора 6 бензин под рабочим давлением подается к распределителю 7, а из него по трубопроводам 8 поступает к форсункам 9, расположенным около впускного клапана и непрерывно впрыскивающим бензин во впускные патрубки каждого цилиндра. Излишки бензина возвращаются в поплавковую камеру по перепускному трубопроводу.
В данной системе через форсунки непрерывно впрыскивается эмульсированное воздухом топливо. Интенсивность впрыска зависит от разрежения во впускном тракте. Как показали опыты, такая система обеспечивает приготовление смеси нужного состава в вшроком диапазоне режимов. Давление впрыска при этом изменяется в пределах 0,5—15 бар.
Комментарий
Нет комментариев