Регулирование проходного сечения жиклера осуществляют с помощью подвижных дозирующих игл. При рассмотрении этого метода компенсации горючей смеси необходимо также учитывать условия работы системы холостого хода.
Если система холостого хода включена после главного жиклера, то реальные характеристики в случае прикрытия дроссельной заслонки могут быть приближены к идеальным с большей точностью, чем при включении системы холостого хода непосредственно в поплавковую камеру. Когда система холостого хода включается после главного жиклера, дозировка топлива зависит от разрежения в диффузоре, определяемого расходом воздуха через карбюратор, и разрежения за дроссельной заслонкой, зависящего от нагрузки двигателя, т. е. от степени открытия дроссельной заслонки. Разрежение, возникающее за дроссельной заслонкой и в системе холостого хода, влияет на главную дозирующую систему.
Влияние системы холостого хода на расход топлива через карбюратор показано на рис. 97. Кривые построены по результатам испытаний двигателя Урал-355 с карбюратором, выполненным по упрощенной схеме с одной главной дозирующей системой (кривая 4), и с тем же карбюратором, в котором после главного жиклера была включена система холостого хода (кривая 3).
В первом случае при неизменном расходе воздуха разрежение в диффузоре остается постоянным независимо от положения дроссельной заслонки, поэтому состав горючей смеси также не меняется (кривая 1). Во втором случае при прикрытой дроссельной заслонке, когда разрежение в системе холостого хода велико, общий расход топлива увеличивается. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение за ней, а следовательно, и в системе холостого хода падает. Общее количество топлива, проходящего через карбюратор, также уменьшается, и горючая смесь обедняется (кривая 2).
При почти полном открытии дроссельной заслонки можно различить две зоны.
В зоне А происходит обеднение горючей смеси, но двигатель еще может работать достаточно устойчиво. В зоне Б устойчивость работы двигателя нарушается из-за переобеднения горючей смеси. Следовательно, система холостого хода в карбюраторе при включении ее после главного жиклера позволяет приблизить реальные характеристики при прикрытии дроссельной заслонки к идеальным в большом диапазоне частичных нагрузок. При больших открытиях дроссельной заслонки происходит излишнее обеднение горючей смеси в результате уменьшения расхода топлива через систему холостого хода. Указанное обеднение должно быть компенсировано за счет подачи дополнительного количества топлива. Для этой цели в ряде карбюраторов применяют подвижные дозирующие иглы, с помощью которых проходное сечение жиклера в нужный момент увеличивается.
Главная дозирующая система имеет главный жиклер 11, в котором перемещается дозирующая игла 10, воздушный жиклер 2 и распылитель 4,выходящийв диффузор 3.
Система холостого хода, включенная после главного жиклера 11, имееттопливный5 и воздушный1жиклеры.Сосмесительной камерой эти жиклеры связаны при помощи отверстий 7 и 8. Нижнее отверстие 8 регулируется винтом 9.
Компенсация горючей смеси осуществляется не одинаково, а в зависимости от изменения числа оборотов двигателя при постоянном открытии дроссельной заслонки 6 или изменения положения последней.
При неизменном, например полном, открытии дроссельной заслонки дозирующая игла 10 неподвижна и компенсация горючей смеси осуществляется так же, как в эмульсионном карбюраторе, за счет впуска воздуха в каналы главной дозирующей системы. В некоторых карбюраторах воздушный жиклер 2 отсутствует, и главная дозирующая система работает по принципу элементарного карбюратора. В данном случае, однако, система холостого хода работает как дополнительная воздушная система. При полном открытии дроссельной заслонки 6 между диффузором 3 и смесительной камерой возникает перепад давлений, так какпроходноесечениедиффузораменьше,чемсмесительной
камеры, где расположена дроссельная заслонка 6. Вследствие этого из системы холостого хода в главную дозирующую систему поступает воздух. Топливный жиклер 5 системы холостого хода при этом работает как дополнительный воздушный жиклер главной дозирующей системы.
При изменении положения дроссельной заслонки 6, связанной системой рычагов 12 с дозирующей иглой 10, последняя передвигается. Конусность дозирующей иглы 10 подбирают так, чтобы компенсировалось обеднение горючей смеси, возникающее при больших открытиях дроссельной заслонки вследствие уменьшения расхода топлива через систему холостого хода. При открытии дроссельной заслонки игла движется вверх, увеличивая проходное сечение главного жиклера 11 — горючая смесь обогащается.
В некоторых карбюраторах дозирующая игла имеет вакуумный или вакуумно-механический привод (рис. 98, б). Главная дозирующая система и система холостого хода такие же, как и в схеме, показанной на рис. 98, а. Дозирующая игла 10 (рис. 98, б) связана планкой 15 с поршнем 14, под которым находится пружина 13.
При работе двигателя с полным открытием дроссельной заслонки разрежение за ней невелико, поэтому поршень 14 вместе с дозирующей иглой 10 под действием пружины 13 поднимается и проходное сечение главного жиклера 11 увеличивается. Состав горючей смеси при этом обеспечивает полную мощность двигателя. Компенсация горючей смеси осуществляется так же, как в эмульсионном карбюраторе. При полном открытии дроссельной заслонки система холостого хода работает в качестве дополнительной воздушной системы.
При прикрытии дроссельной заслонки, как указывалось выше, возникает необходимость обеднения горючей смеси. Когда разрежение за дроссельной заслонкой велико, поршень 14 вместе с дозирующей иглой 10 опускается вниз и проходное сечение главного жиклера 11 уменьшается. В этом случае состав горючей смеси обеспечивает экономическую работу двигателя.
При больших открытиях дроссельной заслонки, когда горючая смесь излишне обедняется вследствие влияния системы холостого хода, одновременно уменьшается разрежение за дроссельной заслонкой. Сила пружины 13 становится больше силы давления и поршень 14 вместе с дозирующей иглой 10 поднимается вверх. Проходное сечение главного жиклера 11 увеличивается и горючая смесь обогащается на участках А и Б (рис. 97).
Характеристика пружины 13 (рис. 98, б) должна быть такой, чтобы обогащение горючей смеси происходило при разрежении за дроссельной заслонкой, равном 100—120 мм рт. ст. Подъем иглы может быть осуществлен и при помощи системы рычагов 12 механического привода от дроссельной заслонки 6. При открытии дроссельной заслонки рычаг 16 входит в зацепление с планкой 15 и приподнимает иглу 11. Момент подъема иглы подбирают так, чтобы обеспечить необходимое обогащение горючей смеси при больших открытиях дроссельной заслонки на участках А и В (рис. 97).
Вакуумно-механический привод иглы был применен в карбюраторе МКЗ-ЛЗ, который устанавливался на двигателе легкового автомобиля ЗИЛ-110.
Комментарий
Нет комментариев