Система с пневматическим торможением топлива получила в настоящее время наибольшее распространение. В этом случае в каналы главной дозирующей системы вместе с топливом через воздушный жиклер поступает воздух, в результате чего образуется топливная эмульсия. Такие карбюраторы называются эмульсионными. Принципиальная схема эмульсионного карбюратора показана на рис. 94.
Когда двигатель не работает и дроссельная заслонка полностью прикрыта, в поплавковой камере и в трубке 1 распылителя топливо находится на одинаковом уровне. При работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой в диффузоре создается разрежение, и топливо из распылителя поступает в диффузор, распыли-вается там и перемешивается с воздухом.
При сравнительно небольшом разрежении, меньшем высоты hltв диффузор из распылителя поступает только топливо. Когда разрежение в диффузоре становится больше hx, через воздушный жиклер 7 и распылитель в диффузор вместе с топливом начинает поступать воздух.
После того как в трубку 1 начнет поступать воздух через воздушный жиклер 7, в ней образуется эмульсия, масса которой чистого топлива. Поэтому топливо через топливный жиклер 5 и распылитель 2 будет поступать в диффузор не только под действием перепада давлений в поплавковой камере и диффузоре, но и под действием положительного напора топлива со стороны поплавковой камеры, определяемого высотой ht— А/г, точно так же, как в сообщающихся сосудах.
Поступление топлива в трубку 1 под действием напора при наличии эмульсирования способствует увеличению его общего расхода, т. е. приводит к обогащению горючей смеси, подаваемой карбюратором. Степень обогащения горючей смеси зависит от общего расхода воздуха, проходящего через диффузор. Когда расход воздуха невелик, разрежение в диффузоре незначительно и влияние напора более заметно. При увеличении расхода воздуха и разрежения в диффузоре влияние напора на истечение топлива становится относительно менее значительным. Вследствие этого в эмульсионном карбюраторе происходит постепенное обеднение горючей смеси по мере увеличения расхода воздуха и разрежения в диффузоре.
В существующих конструкциях карбюраторов в трубке 1 распылителя размещается эмульсионная трубка с отверстиями, расположенными в несколько рядов. По мере увеличения разрежения в диффузоре открывается все большее количество отверстий. Горючая смесь обедняется постепенно. Затем с увеличением расхода воздуха и разрежения в диффузоре горючая смесь продолжает обедняться за счет относительного уменьшения влияния напора топлива со стороны поплавковой камеры, что соответствует характеристике идеального карбюратора.
Комментарий
Нет комментариев