Когда двигатель работает на холостом ходу и малых нагрузках, дроссельнаязаслонкапочтиполностью прикрытаичерезкарбюратор проходит незначительное количество воздуха. В этих условиях, движение воздухавдиффузорепроисходитпри наличии малого разрежения с небольшой скоростью.В результате этого топливо через главную дозирующую систему или не поступает, или образуется переобедненная горючая смесь.
На указанных режимах можно обеспечить устойчивую работу двигателя, используя разрежение, возникающее в полости карбюратора за дроссельной заслонкой.
При работе на холостом ходу, когда дроссельная заслонка 13 прикрыта до упора, за ней создается высокое разрежение. В этом случае топливо из главной дозирующей системы через жиклер 14 холостого хода (как показано стрелками на рисунке) поступает по каналам к выходному отверстию 10. При движении топлива по каналам системы холостого хода к нему примешивается воздух, прошедший через воздушный жиклер 5 и создающий эмульсию. В выходном отверстии 10 установлен конический регулировочный винт 9. При изменении положения этого винта меняется проходное сечение выходного отверстия 10, через которое поступает эмульсия, что приводит к изменению состава горючей смеси.
В некоторых конструкциях регулировочный винт 9 устанавливают в отверстии воздушного жиклера 5 системы холостого хода, изменяя количество поступающего воздуха для эмульсирования топлива.
Наличие в системе холостого хода отверстия 8 способствует устойчивой работе двигателя при переходе от подачи топлива системой холостого хода к подаче его главной дозирующей системой по мере открытия дроссельной заслонки. При сильно прикрытой дроссельной заслонке отверстие 8 находится выше нее, где разрежение очень мало. Через это отверстие поступает воздух, вследствие чего через отверстие 10 выходит меньшее количествотопливнойэмульсии.Когдадроссельнаязаслонканесколько откроется, то отверстие 8 будет находиться в зоне больших разрежений, и топливная эмульсия будет поступать через отверстия 8 и 10, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Винт упора 12 предназначен для регулирования минимального угла открытия дроссельной заслонки, а винт 9 — для получения горючей смеси необходимого состава для устойчивой работы двигателя при малом числе оборотов холостого хода.
Комментарий
Нет комментариев