Схема элементарного, или простейшего, карбюратора с падающим потоком показана на рис. 90, а. Его основными элементами являются следующие:
1.Воздушно-змульсионный тракт, по которому движется чистый воздух и смесь его с топливом, называемая топливной эмульсией. Воздушно-змульсионный тракт состоит из входного воздушного патрубка 4, соединенного с воздухоочистителем, диффузора 6 и смесительной камеры 7, в нижней части которой расположена дроссельная заслонка 8,поворачивающаяся на оси.
2.Топливно-эмульсионный тракт, по которому движется чистое топливо и топливная эмульсия.
Он состоит из поплавковой камеры 1 с поплавком и коническим запорным клапаном, жиклера 9, представляющего собой калиброванное отверстие, трубки (или канала) 2 и распылителя 5, расположенного в узкой части диффузора 6.
Воздух в процессе впуска поступает из окружающей среды через воздухоочиститель и карбюратор во впускной трубопровод с некоторой скоростью. При прохождении через диффузор карбюратора, представляющий собой сначала суживающийся, а затем расширяющийся конус, давление воздуха изменяется. Характер изменения давления и скорости воздуха в тракте при полностью открытой дроссельной заслонке показан на рис. 90, б, сплошнымилиниями.
По мере сужения диффузора давление проходящего по нему воздуха понижается, достигая наименьшего значения рд в самом узком сечении (горловине) диффузора. Затем по мере расширения диффузора давление воздуха повышается. Вследствие наличия сопротивлений давление воздуха рд2 в коние диффузора меньше давлениявоздуха ре1перед диффузором.
Давление в воздушно-эмульсионном тракте карбюратора всегда ниже атмосферного вследствие потерь давления при движении воздуха. Наибольшее разрежение возникает в узкой части диффузора, так как скорость движения воздуха здесь максимальная (прибольшомрасходевоздухадостигаетпримерно150 м/сек).
В поплавковой камере 1 находится топливо, уровень которого поддерживается примерно постоянным. Поплавок устанавливают так, чтобы уровень топлива был не менее чем на Ah= 5-г-8 мм ниже устья распылителя 5. При таком положении распылителя предотвращается возможность вытекания через него топлива при неработающем двигателе или при значительных наклонах автомобиля.
Поплавковая камера 1 соединена трубкой 3 с косым срезом, направленным навстречу потоку воздуха, со входным воздушным патрубком, т. е. с полостью перед диффузором, поэтому давление воздуха в поплавковой камере над топливом равно давлению воздуха перед диффузором рд1. Такая поплавковая камера называется балансированной. В этом случае давление в камере такое же, как и во входном воздушном патрубке, поэтому исключается переобогащение топливо-воздушной смеси при засорении воздухоочистителя, установленного перед карбюратором.
Если поплавковая камера соединена с атмосферой, опа называется небалансированной. Такие камеры применяются в карбюраторах, имеющих самое простое устройство, например, в карбюраторах пусковых двигателей, а также в обычных карбюраторах для облегчения пуска горячего двигателя.
Распылитель 5 установлен в горловине диффузора 6 таким образом, чтобы его выходное отверстие (устье) было расположено в узком сечении, т. е. в зоне наибольшего разрежения.
При движении воздуха по воздушно-эмульсионному тракту давление в поплавковой камере выше, чем в диффузоре. Если поплавковая камера соединена с атмосферой, то разрежение в ней равно нулю. В диффузоре давление меньше, чем в поплавковой камере, и топливо под действием разности (перепада) давлений в поплавковой камере и диффузоре 6 через жиклер 9 и распылитель 5 поступает в диффузор 6. В нем топливо подхватывается движущимся с большой скоростью воздухом, распиливается, частично испаряется, перемешивается с ним и через впускной трубопровод поступает в цилиндры двигателя.
Во время работы двигателя на холостом ходу при малом числе оборотов, когда дроссельная заслонка сильно прикрыта, из-за малости перепада давлений между диффузором и поплавковой камерой топливо в диффузор не поступает.
Большое разрежение и соответственно большая скорость, как показано штриховыми линиями на рис. 90, б, возникают при этом за дроссельной заслонкой. Это разрежение используется для дозировки топлива на холостом ходу и малых нагрузках двигателя.
Комментарий
Нет комментариев