При пуске холодного двигателя процесс образования горючей смеси происходит неудовлетворительно. В этих условиях часть топлива остается в жидком состоянии, оседает в виде капель на стенках впускных трубопроводов, и в камере сгорания образуется переобедненная горючая смесь, при которой пуск двигателя затрудняется.
Для пуска двигателя необходимо увеличить количество подаваемого в цилиндры топлива. В этом случае при испарении, его более легких фракций создается богатая горючая смесь, что облегчаетпускдвигателя.
Схема наиболее распространенного пускового устройства показана на рис. 103. Оно представляет собой воздушную за слонку 2, установленную во входном воздушном патрубке 1 карбюратора. При пуске двигателя заслонку прикрывают. Вследствие этого разрежение, возникающее в дозирующих системах карбюратора, резко возрастает, что приводит к увеличению количества топлива и обогащению горючей смеси.
Чтобынедопуститьпереобогащения горючей смеси, на воздушной заслонке устанавливают предохранительный пластинчатый клапан 3, который удерживается в закрытом положении пружиной 4. Этот клапан открывается при увеличении расхода воздуха после пуска двигателя, когда число оборотов возрастает.
Известны и другие пусковые приспособления в карбюраторах.
Например, в карбюраторе Солекс имеется устройство, которое при работе двигателя на режимах прогрева дозирует дополнительное количество топливо-воздушной смеси помимо основного карбюратора. Дополнительное количество смеси поступает во впускной трубопровод двигателя через специальный канал в карбюраторе, перекрываемый по мере прогрева двигателя золотниковым диском. Привод диска может быть ручным или автоматическим при помощи биметаллической пружины.
Подобные пусковые устройства по сравнению с воздушными заслонками имеют большее число трущихся пар, в связи с чем труднее обеспечить стабильность их работы и надежность.
Комментарий
Нет комментариев