Наивыгоднейший состав горючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя можно установить, анализируя мощность и экономичность двигателя при изменении состава смеси.
При любом положении дроссельной заслонки для получения наибольшей мощности коэффициент избытка воздуха должен быть меньше, чем в случае наилучшей экономичности.
Пределы оптимальных значений состава горючей смеси для получения наилучшей экономичности или максимальной мощности соединены штриховыми линиями 4 и 5. Они определяют рациональные границы регулировки карбюратора.
Для получения наибольшей мощности полностью открывают дроссельную заслонку. Следовательно, в этом случае необходимо, не считаясь с ухудшением экономичности, обогатить горючую смесь так, чтобы получить наибольшую мощность (точка о). При уменьшении нагрузки дроссельную заслонку прикрывают. В этих условиях следует обеспечить наиболее высокую зкономичность двигателя, которой соответствуют коэффициенты избытка воздуха в точках Ъ и с.
В действительности регулировку карбюратора при отсутствии специальных обогатительных устройств производят так, чтобы характеристика карбюратора изображалась кривой 1 (рис. 93). При этом достигается более устойчивая работа двигателя, чем при характеристике карбюратора в виде кривой 2, при которой небольшое случайное переобеднение горючей смеси может привести к резкому ухудшению процесса сгорания и уменьшению мощности. Из сопоставления характеристик элементарного и идеального карбюраторов следует, что элементарный карбюратор не обеспечивает требуемого состава горючей смеси для разных режимов работы двигателя. Поэтому в карбюратор необходимо ввести элементы, исправляющие его характеристику в соответствии с требуемыми режимами работы двигателя.
Для получения характеристики карбюратора в реальных условиях работы двигателя, близкой к характеристике идеального карбюратора, необходимо введение дополнительных устройств, изменяющих состав горючей смеси, когда разрежение в диффузоре достаточно велико, и топливо из поплавковой камеры через жиклер и распылитель поступает в диффузор.
При сильно прикрытой дроссельной заслонке разрежение в диффузоре резко уменьшается, скорость движения воздуха снижается и поступление топлива через распылитель в диффузор прекращается. Поэтому для обеспечения устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок в карбюратор вводят дополнительное устройство, называемое системой холостого хода. Для надежной работы автомобильного двигателя при пуске и резком открытии дроссельной заслонки в карбюратор также вводят специальные устройства.
Таким образом, карбюратор, устанавливаемый на автомобильном двигателе, имеет следующие основные системы: 1) главную дозирующую систему с компенсацией для исправленияхарактеристикиэлементарного карбюратора; 2) систему холостого хода; 3) обогатитель (экономайзер); 4) ускорительный насос; 5) пусковое устройство.
Комментарий
Нет комментариев