При пуске холодного двигателя процесс образования горючей смеси происходит неудовлетворительно. В этих условиях часть топлива остается в жидком состоянии, оседает в виде капель на стенках впускных трубопроводов, и в камере сгорания образуется переобедненная горючая смесь, при которой пуск двигателя затрудняется.Для пуска двигателя необходимо увеличить количество подаваемого в цилиндры топлива. В ... Читать далее
Категория: Карбюрация и карбюраторы
13
Июн2015
13
Июн2015
<p>Испаряемость является основным карбюрационным свойством топлива, так как характеризует процесс перехода топлива из жидкого состояния в газообразное. Процесс испарения топлива зависит от фракционного состава, упругости паров, поверхностного натяжения и теплоты парообразования.</p> <p>Фракционный состав топлива регламентируется ГОСТом с учетом пусковых свойств бензина, возможности быстрой приспосабливаемое™: двигателя к изменению нагрузки и влияния на ... Читать далее
13
Июн2015
<p>Плотность бензина также влияет на карбюрационные свойства топлива. При изменении плотности бензина необходимо произвести регулировку поплавкового механизма, чтобы обеспечить тот уровень топлива в поплавковой камере, который оговорен техническими условиями на карбюратор.</p>
13
Июн2015
Теплота испарения гсущественно влияет на интенсивность испарения топлива. При использовании топлив с большой теплотой испарения необходимо усилить подогрев впускного трубопровода.Для более совершенного сгорания в двигателях с искровым зажиганием необходимо, чтобы топливо, поступающее в цилиндр, к моменту воспламенения полностью испарилось.Испарение топлива в карбюраторе начинается сразу же после-распыливания. Опыты показали, что в ... Читать далее
13
Июн2015
На современных автомобильных двигателях преимущественно устанавливаются карбюраторы с падающим потоком, которые позволяют применять более короткие впускные трубопроводы, обладающие малым сопротивлением, что улучшает наполнение двигателя и, следовательно, повышает его литровую мощность. Кроме того, в этом случае состав смеси в отдельных цилиндрах получается более одинаковым, а карбюратор — доступнее для обслужив ания.На ... Читать далее
13
Июн2015
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ПРЕДЕЛЬНОМ СКОРОСТНОМ РЕЖИМЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ХОЛОСТОМ ХОД
Для ограничения предельного скоростного режима в карбюраторных двигателях применяют регулятор (или ограничитель) числа оборотов. На современных V-образных двигателях ЗИЛ и ГАЗ применяются ограничители числа оборотов пневмоцентробежного типа (рис. 105). Ограничитель состоит из ротора 5, в котором установлены седло 4 и клапан 3 на пружине 2, и диафрагменного механизма 6,приводящего в ... Читать далее
13
Июн2015
В последнее время в отдельных модификациях автомобильных двигателей с искровым зажиганием применяют непосредственный впрыск топлива.По сравнению с карбюраторными двигателями двигатели с непосредственным впрыском топлива имеют следующие преимущества: 1) больвкую однородность и одинаковость состава смеси в различных цилиндрах благодаря более точной дозировке топлива при впрыске его в каждый цилиндр или впускной ... Читать далее
13
Июн2015
В последние годы на многих моделях отечественных и зарубежных карбюраторов стала применяться своеобразная обогатительная система, называемая эконостатом. Как и экономайзер, эконостат служит для обогащения горючей смеси при работе двигателя с полной нагрузкой, но только при больших расходах воздуха.Эконостат представляет собой отдельную дозирующую систему, включенную непосредственно в поплавковую камеру с помощью ... Читать далее
13
Июн2015
Когда двигатель работает на холостом ходу и малых нагрузках, дроссельнаязаслонкапочтиполностью прикрытаичерезкарбюратор проходит незначительное количество воздуха. В этих условиях, движение воздухавдиффузорепроисходитпри наличии малого разрежения с небольшой скоростью.В результате этого топливо через главную дозирующую систему или не поступает, или образуется переобедненная горючая смесь.На указанных режимах можно обеспечить устойчивую работу двигателя, используя разрежение, ... Читать далее
13
Июн2015
Рассмотренные выше вспомогательные устройства карбюратора обеспечивают устойчивую работу двигателя на определенном, установившемся режиме. В условиях эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость быстрого увеличения числа оборотов или нагрузки двигателя. Опыт показывает, что в этих случаях происходит резкое обеднение горючей смеси.Ускорительный насос служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не ... Читать далее
13
Июн2015
Одним из главных факторов, от которого зависит хорошее протекание процесса сгорания в двигателях с искровым зажиганием, является приготовление однородной горючей смеси в карбюраторе.В карбюраторе топливо распыливается, частично испаряется и перемешивается с воздухом и образуется горючая смесь необходимого состава для эффективного осуществления процесса сгорания. От качества работы карбюратора зависит развиваемая двигателем ... Читать далее
13
Июн2015
Рассмотрим процесс вытекания жидкости из сосуда (рис. 84), который одновременно с истечением жидкости из отверстия наполняется так, что уровень Н в нем не меняется. Такое явление наблюдается, например, в поплавковой камере карбюратора. В этом случае жидкость через отверстие вытекает с постоянной не меняющейся по времени скоростью. Такое движение называют установившимся. ... Читать далее
13
Июн2015
Рассмотрим движение частицы жидкости от точки 1 в сечении /—/ до точки 2 в сечении //—II. В сечении /—/ скорость движения частицы wt, давление рг и высота расположения частицы от горизонтальной плоскости zx; соответственно в сечении —17 параметры этой частицы равны и>2, р2 и z2.Однако в действительности при течении жидкости ... Читать далее
13
Июн2015
Схема элементарного, или простейшего, карбюратора с падающим потоком показана на рис. 90, а. Его основными элементами являются следующие:1.Воздушно-змульсионный тракт, по которому движется чистый воздух и смесь его с топливом, называемая топливной эмульсией. Воздушно-змульсионный тракт состоит из входного воздушного патрубка 4, соединенного с воздухоочистителем, диффузора 6 и смесительной камеры 7, в ... Читать далее
13
Июн2015
Перед поступлением в диффузор 6 топливо проходит через жиклер .9. Количество вытекающего из распылителя 5 топлива определяется перепадом давлений до и после жиклера, площадью проходного сечения жиклера и его сопротивлением. В свою очередь, количество проходящего через диффузор 6 воздуха зависит от перепада давлений до и после диффузора, площади проходного сечения ... Читать далее
13
Июн2015
Наивыгоднейший состав горючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя можно установить, анализируя мощность и экономичность двигателя при изменении состава смеси.При любом положении дроссельной заслонки для получения наибольшей мощности коэффициент избытка воздуха должен быть меньше, чем в случае наилучшей экономичности.Пределы оптимальных значений состава горючей смеси для получения наилучшей экономичности или максимальной ... Читать далее
13
Июн2015
Через главную дозирующую систему в цилиндры поступает топливо в количестве, достаточном для нормальной работы двигателя в диапазоне нагрузок от точки b(рис. 93) на кривой 2 до нагрузок, близких к холостому ходу. В этом диапазоне нагрузок элементарный карбюратор не может приготовить горючую смесь необходимого состава.Для исправления характеристики элементарного карбюратора применяются следующие ... Читать далее
13
Июн2015
Система с пневматическим торможением топлива получила в настоящее время наибольшее распространение. В этом случае в каналы главной дозирующей системы вместе с топливом через воздушный жиклер поступает воздух, в результате чего образуется топливная эмульсия. Такие карбюраторы называются эмульсионными. Принципиальная схема эмульсионного карбюратора показана на рис. 94.Когда двигатель не работает и дроссельная ... Читать далее
13
Июн2015
В этом карбюраторе кроме главного жиклера 1 и трубки распылителя 5 имеются еще компенсационный жиклер 2, установленный в канале между поплавковой камерой и компенсационным колодцем 3, и трубка распылителя 4.При неработающем двигателе уровень топлива в поплавковой камере, компенсационном колодце и трубках распылителей 4 и 5 одинаков. Давление воздуха, находящегося над ... Читать далее
13
Июн2015
Изменяя разрежение в диффузоре, можно получать горючую смесь необходимого состава. Для этого применяют карбюратор, в котором может изменяться количество воздуха, проходящего через диффузор. Между стенками карбюратора и диффузором 3 установлены упругие пластины 4, которые при неработающем двигателе прижаты к наружной стенке диффузора. Топливо, так же как и в элементарном карбюраторе, ... Читать далее
13
Июн2015
Регулирование проходного сечения жиклера осуществляют с помощью подвижных дозирующих игл. При рассмотрении этого метода компенсации горючей смеси необходимо также учитывать условия работы системы холостого хода.Если система холостого хода включена после главного жиклера, то реальные характеристики в случае прикрытия дроссельной заслонки могут быть приближены к идеальным с большей точностью, чем при ... Читать далее
13
Июн2015
Экономайзер обеспечивает переход с наиболее экономичного режима на режим наибольшей мощности в тех случаях, когда дроссельная заслонка открывается полностью.Когда двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой (схема /), клапан 1 закрыт и главная дозирующая система работает, как было показано ранее. При открытии дроссельной заслонки, близком к полному (схема //), с помощью ... Читать далее