После закрытия впускного клапана в четырехтактном двигателе или окончания процесса газообмена в двухтактном двигателе при движении поршня к в. м. т. в цилиндре происходит процесс сжатия.
При сжатии температура и давление заряда увеличиваются. Их конечные значения зависят от степени сжатия, с увеличением которой растет эффективность цикла и улучшается использование теплоты.
Для усиления вихревого движения заряда, возникающего в процессе сжатия при приближении поршня к в. м. т., применяют камеры сгорания специальной формы.
Характер протекания процесса сжатия в действительном цикле четырехтактного двигателя показан на рис. 51.
В первый период сжатия, когда температура стенок цилиндра, головки цилиндров и днища поршня выше температуры заряда, последний подогревается. По мере продвижения поршня к в. м. т. заряд все больше сжимается и разность между температурой заряда Т3 и средней температурой указанных поверхностей Тст становится меньше. В определенный момент температуры заряда и этих поверхностей становятся одинаковыми. При дальнейшем движении поршня кв. м. т., когда Т3 >> Тст, изменяется направление теплового потока и происходит подогрев поверхностей сжимающимся зарядом.
Для определения температуры и давления в конце сжатия предполагают, что процесс протекает по политропе со средним показателем щ. Тогда температуру и давление конца сжатия (точка с) можно определить по уравнению политропы pF"» = const.
Комментарий
Нет комментариев