Для определения основных показателей двигатель испытывают в лаборатории на специальном испытательном стенде, оборудованном необходимыми устройствами и измерительными приборами.
Оборудование испытательного стенда выбирают в зависимости от вида лабораторных испытаний.
Для типовых испытаний автомобильных двигателей, объем которых определяется ГОСТом 14846—69, а также для специальных лабораторных исследований, испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:
1)фундамент для поглощения вибраций, возникающих из-за наличия в двигателе неуравновешенных сил инерции и моментов от них, и плиту для установки двигателя и тормоза;
2)стойки для установки и крепления двигателя на фундаментной плите;
3)тормоз для поглощения развиваемой двигателем мощности с устройством для измерения крутящего момента;
4)вал и специальные муфты для соединения коленчатого вала двигателя с валом тормоза;
5)устройства и коммуникации для подачи в двигатель смазочного масла, охлаждающей воды ги отвода в атмосферу отработавших и картерных газов; эти устройства должны быть снабжены приборами для измерения температуры;
6)устройства и коммуникации для питания двигателя топливом и воздухом и приборы для измерения расхода топлива и воздуха;
7)специальные устройства для регулирования и определения отдельных параметров, влияющих на рабочий процесс и показатели двигателя(например,углаопережениязажиганияисостава смеси в двигателях с искровым зажиганием или угла опережения начала впрыска топлива в дизелях и др.);
8)системы, обеспечивающие регулирование и управление двигателем в процессе испытаний;
9)пульт с размещенными на нем органами пуска и управления двигателем, приборы для контроля работы двигателя и приборы для регистрации замеряемых величин;
10)дополнительные устройства и приборы, предназначенные для специальных исследований с целью определения отдельных параметров двигателей (например, дымности отработавших газов в дизелях, токсичности отработавших газов, шумности, вибраций, тепловой напряженности, износа отдельных деталей и т. п.).
Большей частью все измерения при испытании двигателей, и особенно в тех случаях, если они проводятся в соответствии с ГОСТом 14846—69, производят при установившемся режиме, когда показания приборов, определяющих тепловое состояние, скоростной режим и нагрузку двигателя, не меняются по времени.
Исследования при неустановившихся режимах двигателя, характерных для условий эксплуатации автомобиля, весьма затруднительны. Они проводятся с применением специального оборудования, имитирующего работу двигателя на изменяющихся по времени скоростном и нагрузочном режимах (например, имитация условий разгона автомобиля и т. п.).
В случае типовых испытаний, в частности, при снятии внешней и частичных скоростных характеристик (см. § 41), нагрузочных характеристик и других на заданном установившемся режиме измеряют и регистрируют в специальных протоколах следующие величины 1т.
1) крутящий момент; 2) число оборотов коленчатого вала п в минуту и суммарное число оборотов псум за время хсек длительности опыта; 3) расход топлива и воздуха за время тсск; 4) температуру в ° С окружающего воздуха, воды на входе в двигатель и выходе из него (при водяном охлаждении), масла в поддоне картера двигателя, отработавших газов в выпускном трубопроводе; 5) давление окружающего воздуха, масла в масляной магистрали, а также разрежение во впускном трубопроводе; 6) угол опережения зажигания или начала впрыска топлива.
В ряде случаев с помощью специального прибора снимают индикаторную диаграмму.
Комментарий
Нет комментариев