Для определения коэффициента наполнения гу и коэффициента избытка воздуха а необходимо знать количество воздуха, потребляемого двигателем.
Расход воздуха определяют с помощью дроссельных приборов (нормальные диафрагмы, сопла и трубки Вентури) или объемных расходомеров.
Дроссельные приборы имеют ряд недостатков: значительные потери давления, небольшой диапазон измерения, громоздкость установки и сложность расчета расхода по перепаду давленияв приборе.
В последнее время наибольшее распространение получили объемные расходомеры с вращающимися поршнями. .
Внутричугунноголитого корпуса расположены два алюминиевыхпустотелых ротора,связанныхмежду собой тестер нями. Под действием перепада давления на входе и выходе (15—30 мм вод. ст.) роторы вращаются, вытесняя объем воздуха, заключенный между внутренней поверхностью корпуса и поверхностью ротора.
Одна из осей ротора связана со счетным механизмом, показывающимобъемвоздуха(вмъ),прошедшегочерезрасходомер.
К преимуществам этих расходомеров следует отнести возможность измерения расхода при избыточных давлениях до 20 кГ/см2, малые потери давления, возможность кратковременной перегрузки (до 20%), большую надежность и возможность дистанционного замера расхода воздуха при оборудовании расходомеров соответствующими датчиками.
Объемные расходомеры выпускаются отечественной промышленностьюс максимальнымрасходом40—2000 мъ1ч.
Дроссельные приборы и объемные расходомеры предназначены для измерения расхода в стационарных потоках.
Для измерения расхода воздуха при пульсирующем потоке, характерном для двигателя, между ним и измерительным прибором необходимо ставить промежуточную емкость (ресивер) с демпфером для сглаживания пульсаций. Знаменатель дроби представляет собой теоретическое количество воздуха, которое может быть подано в четырехтактный двигатель в течение часа.
Коэффициент наполнения в двухтактном двигателе или в четырехтактном с наддувом определить затруднительно, так как часть воздуха при продувке вытекает вместе с отработавшими газами.
Комментарий
Нет комментариев