Для нагружения двигателя при испытании применяют специальные тормоза различных конструкций. Наиболее распространеннымиявляютсягидравлическиеиэлектрическиетормоза.
Гидравлические тормоза отличаются простотой конструкции, надежностьювэксплуатации и устойчивостьюработы.
Электрические тормоза сложнее по устройству и дороже гидравлических, но имеют ряд преимуществ. Они обладают обратимостью, т. е. дают возможность проворачивать коленчатый вал двигателя от тормоза, и могут преобразовывать механическую энергию двигателя в электрическую, отдаваемую в электрическую сеть (рекуперация).
Простейший гидравлический тормоз имеет литой чугунный корпус 5, в котором на подшипниках вращается вал / с закрепленным на нем стальным диском 2. Для увеличения поверхности трения диск делается гофрированным или перфорированным (со множеством отверстий).
Корпус тормоза установлен на шарикоподшипниках и может свободно поворачиваться. В верхней части корпуса имеются специальные карманы, через которые тормоз заполняется водой из напорного бака по трубке 3. Количество поступающей воды регулируют вентилем 4. При вращении диска 2 вода в тормозе под действием центробежных сил располагается в виде кольца, толщину которого можно регулировать поворотом сливных патрубков 8. Поворот патрубков в плоскости, перпендикулярной к плоскости чертежа,производится маховичком 7.Избытокводысливается по трубе 6 в канализацию.
Торможение испытываемого двигателя происходит за счет трения между поверхностью диска 2 и водой, заполняющей тормоз. Реактивный момент, воспринимаемый корпусом тормоза, может быть измерен с помощью любого силоизмерительного устройства (чаще всего маятникового типа), соединенного с корпусом рычагом. Величина тормозной мощности регулируется изменением уровня воды в тормозе путем поворота патрубков 8.
Мощностьдвигателя,поглощаемаятормозом,превращается в теплоту, идущую на нагрев воды в тормозе. Во избежание кавитации и разрушениятормоза температура воды не должна превышать 50—60°С.
Зависимость тормозной мощности от числа оборотов определяется характеристикой тормоза, получаемой при условии полного заполнения тормоза водой. По этой характеристике определяют соответствие тормоза испытываемому двигателю.
По мере увеличения числа оборотов тормозная мощность на участке ОА (кривая 1) возрастает по кубической зависимости Nm= = An3, что и определяет большую устойчивость работы тормоза.
В точке А тормозной момент ограничивается по условиям механической прочности тормоза, и в дальнейшем мощность увеличивается вследствие повышения числа оборотов при постоянном крутящем моменте (участок АБ). В точке Б мощность ограничивается предельной температурой воды, и дальнейшее увеличение числа оборотов происходит при постоянной мощности с уменьшением тормозного момента. Точка С характеризует предельное число оборотов по условиям механической прочности диска тормоза, зависящей от сил инерции.
Линия ODсоответствует изменению тормозной мощности при отсутствии воды в тормозе, затрачиваемой на преодоление трения в подшипниках и диска о воздух. Для обеспечения торможения двигателя во всем диапазоне чисел оборотов необходимо, чтобы внешняя характеристика двигателя (кривая 3) располагалась внутри характеристики тормоза OABCD.
Электрический тормоз представляет собой машину постоянного тока с независимым возбуждением. Отличие электрического тормоза (балансирная динамомапшна) от обычной машины постоянного тока заключается в том, что у тормоза статор установлен на шарикоподшипниках, закрепленных в стойках станины, и может поворачиватьсявокруг своей оси.
Двигатель через упругую муфту соединяется с валом якоря тормоза. Торможение двигателя осуществляется вследствие взаимодействия магнитных полей якоря и статора. Число оборотов и нагрузка двигателя регулируются путем изменения силы тока в обмотках возбуждения тормоза, питаемых от независимого источника постоянноготока.
Реактивный крутящий момент замеряют так же, как и при гидравлическом тормозе, с помощью рычага, укрепленного на статоре тормоза и соединенного с весовым устройством, проградуированным в килограммах или в килограммометрах. Электрическая энергия,вырабатываемая
электрическим тормозом при торможении двигателя, поглощается нагрузочными реостатами или с помощью специальных устройств отдается в электрическую сеть. В последнем случае достигается наибольший экономический эффект за счет рекуперации энергии испытываемого двигателя.
Характеристика электрического тормоза несколько отличается от характеристики гидравлического . С увеличением числа оборотов при полном возбуждении тормозная мощность возрастает по квадратичной зависимости Nm= Вп*. В точке А’ тормозная мощность ограничивается нагревом обмоток якоря, и дальнейшее увеличение числа оборотов возможно только при постоянной мощности и уменьшении крутящего момента и тока возбуждения. В точке В’ число оборотов ограничивается по условиям механической прочности обмоток якоря. Линия ОС характеризует тормозную мощность при отсутствии возбуждения. Торможение происходит за счет взаимодействия остаточных магнитных полей статора и ротора, а также трения в подшипниках ротора и щетках коллектора тормоза.
Комментарий
Нет комментариев