Для определения экономичности двигателя необходимо измерить расход топлива за единицу времени на исследуемом режиме. Для этой цели при испытании двигателя на заданном режиме можно мерить время хт сек расходования дозы топлива gв г и эти показания записать в журнал испытаний. Тогда количество топлива, израсходованного в час, Gr = ^-3,6 «г/ч.
Измерения можно проводить массовым или объемным методом.
Во время работы двигателя, когда не измеряется расход топлива, в сосуде поддерживается постоянный уровень его путем периодического включения электромагнитного крана 1 от концевого выключателя 3. Перед началом замера подача топлива из бака прекращается. Когда стрелка весов доходит до деления, при котором следует начать отсчет, автоматически (например, с помощью фотоэлемента) включается секундомер. При положении стрелки весов, соответствующем установленной дозе, секундомер автоматически выключается. Он указывает время %т расхода gг топлива. Далее по уравнению, приведенному выше, подсчитывают часовой расходтоплива.
При работе двигателя и положении / крана топливо поступает в двигатель из расходного бака /, минуя мерные объемы 2 (штихпробер). Если требуется заполнить мерные объемы 2, кран ставят в положение. В этом случае топливо одновременно поступает к двигателю и в штихпробер, состоящий из нескольких мерных шаров разного объема, соединенных междусобойтрубкой малого диаметра.
При проведении измерений кран ставят в положение III, при котором топливо в двигатель поступает изштихпробера.
Измерение начинают тогда, когда уровень топлива находится у метки соединительной трубки 3 перед тем мерным объемом, с помощью которого предполагается вести измерение. В этот момент вручную или автоматически включают секундомер; выключают его в тот момент, когда топливо находится у метки соединительной трубки за мерным объемом.1
Комментарий
Нет комментариев