Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы, включите IV передачу в коробке передач и выверните передние колеса вправо до упора.
Откройте капот, снимите запасное колесо и отсоедините провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и катушку зажигания с высоковольтными проводами. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните обратно болт крепления шкива.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка В (см. рис. .2-58) на шкиве распределительного вала находилась против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня.
Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен, а затем снимите его со шкивов.
Наденьте новый зубчатый ремень на шкив распределительного вала и, натягивая обе ветви, заведите левую ветвь за натяжной ролик и охватите ею шкив насоса охлаждающей жидкости. Наденьте нижнюю часть ремня на шкив коленчатого вала. При установке ремня избегайте его резких перегибов (радиусами менее 20 мм), чтобы не повредить стеклокорд ремня.
Слегка натяните ремень натяжным роликом. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток А и В (см. рис. 2-58), а также нахождение метки на маховике против среднего деления шкалы (см. рис. 7-17).
Если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня, скорректировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпадают — проверьте и отрегулируйте натяжение ремня, после
чего затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Н • м (4 кгс • м).
Включите IV передачу в коробке передач. Выверните болт из коленчатого вала, установите шпонку и шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, затянув моментом 102,9 Н • м (10,5 кгс ■ м). Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжегше.
Установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и катушку зажигания с высоковольтными проводами. Приверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.
Установите на место бачок омывателя ветрового стекла и запасное колесо.
Замена сальника распределительного вала
Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Откройте капот, удалите запасное колесо, отсоедините провод от вывода "минус" аккумуляторной батареи и снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Поверните распределительный вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (см. рис. 2-58).
Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала.
Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой. Извлеките старый сальник из гнезда.
Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник, предварительно нанеся на посадочную поверхность жидкую прокладку КЛТ-75ТМ и смазав хвостовик распределительного вала моторным маслом.
Установите шкив распределительного вала со шпонкой и, заблокировав его от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, закрепите болтом с шайбой, предварительно нанеся на болт герметик УГ-6. Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток А и В (см. рис. 2-58) и метки на маховике со средним делением шкалы (см. рис. 7-17).
Если метки не совпадают — повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.
Установите на место запасное колесо.
Комментарий
Нет комментариев