Поршень отлит из алюминиевого сплава и имеет стальную терморегулирующую вставку. Наружная поверхность поршня луженая. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части меньший диаметр, чем в нижней. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу.
Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя. Для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под поршневой палец имеется метка П.
Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Поршень и соответствующий ему цилиндр, как правило, относятся к одному классу, так же как и поршень с поршневым пальцем к одной категории. В запасные части поставляются поршни номинальных размеров классов А, С, Е. Поршней этих классов достаточно, чтобы подобрать поршень к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров и, например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Кроме того, при ремонте двигателей поршни обычно заменяются у изношенных цилиндров, поэтому к незначительно изношенному цилиндру имевшему класс В, подойдет поршень класса С. Главным при подборе поршня, является обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром (см. «Блок цилиндров»). Поршни ремонтных размеров (с увеличенным на 0,2; 0,4; 0,6 мм наружным диаметром) поставляются без разбивки на классы по наружному диаметру.
Комментарий
Нет комментариев