Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. В систему смазки входят: масляный насос; приемный патрубок с мелкой фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, прикрепленный к левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок; электрический датчик недостаточного давления масла.
Циркуляция масла для смазки двигателя происходит следующим образом.
Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру. Выходя из фильтра, масло через каналы в блоке смазывает коренные подшипники и два подшипника валика привода масляного насоса. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия на нижних головках шатунов разбрызгиванием смазывает цилиндры.
Масло по отдельному каналу подается к электрическому датчику давления масла. Распределительный вал, расположенный на головке блока цилиндров, его опоры, кулачки, рычаги и стержни клапанов смазываются через каналы в блоке, головке и через центральный канал в распределительном валу. Цепь механизма распределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала привода масляного насоса; масло разбрызгивается центробежной силой звездочек указанных валов через радиальные отверстия на звездочках.
Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри поддона картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике, а ведомая свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса.
К корпусу насоса прикреплен маслоприемный патрубок с. фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном.
Комментарий
Нет комментариев