Коленчатый вал отлит из чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек. Массы шатунных шеек уравновешены противовесами. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо для установки подшипника ведущего вала коробки передач. Шейки коленчатого вала закалены токами высокой частоты на глубину 2—3 мм.
Масло для смазки шатунных подшипников подводится по каналам, соединяющим шатунные и коренные шейки. Каналы закрыты колпачковыми заглушками.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминевыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника.
Номинальный диаметр коренных шеек коленчатого вала — 50,795 шатунных — 47,834.
Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала — тонкостенные, биметаллические сталеалюминевые.
Вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеют на внутренней поверхности выточку. Они одинаковы и взаимозаменяемы. Вкладыш центрального (третьего) коренного подшипника отличается от остальных вкладышей отсутствием выточки на внутренней поверхности и большей шириной.
Номинальная толщина вкладышей коренных подшипников равна — 1,831 мм.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод с закаленными зубьями для пуска двигателя стартером.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала и центрируется по наружному диаметру подшипника ведущего вала коробки передач.
При установке маховика на коленчатый вал необходимо, чтобы метка (конусообразная лунка) около зубчатого обода маховика и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.
Комментарий
Нет комментариев