На автомобиле установлен четырехтактный карбюраторный двигатель. Компоновка двигателя отличается простотой и компактностью. Все узлы двигателя, требующие регулировки или ухода, установлены в легко доступных местах.
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку — блок цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным стальным картером.
Головка цилиндров двигателя — общая для всех цилиндров. В головку цилиндров запрессованы чугунные направляющие втулки и седла клапанов. На головке цилиндров в специальном корпусе установлен распределительный вал, который приводится во вращение при помощи двухрядной роликовой цепи от коленчатого вала. Привод от распределительного вала к клапанам осуществляется через короткие рычаги без толкателей, штанг и коромысел.
Система смазки двигателя — комбинированная (под давлением и разбрызгиванием); включает в себя полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, через который проходит все масло.
Система охлаждения двигателя — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости.
Система питания включает в себя воздушный фильтр, топливный насос, топливный бак и карбюратор.
Двухкамерный карбюратор с падающим потоком, с устройством подогрева каналов системы холостого хода, с пневматическим экономайзером, диафрагменным ускорительным насосом обеспечивает высокую приемистость, экономичность, уверенный пуск и равномерную работу холодного двигателя сразу после пуска. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа, который имеет бумажный фильтрующий элемент с предочистителем из нетканого синтетического волокна.
Фильтр надежен в работе, обеспечивает высококачественную очистку воздуха и не требует ухода. Фильтрующий элемент заменяют через 10 ООО км пробега автомобиля.
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач установлен на автомобиле с помощью трех эластичных опор. Посредством двух передних опор двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а с помощью задней опоры — к поперечине задней подвески двигателя.
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость блока опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала. Цилиндры блока по диаметру разбиты на пять классов через 0,01 мм: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников с тонкостенными сталеалюминевыми вкладышами. Крышки подшипников прикреплены к блоку самоконтрящимися болтами. Отверстия под коренные подшипники обрабатывают в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия имеют на наружной поверхности риски. Счет опор подшипников и соответствующих им крышек ведется от переднего торца блока цилиндров.
В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец.
Комментарий
Нет комментариев