Установка фаз газораспределения. При правильной установке фаз газораспределения метка на корпусе подшипников распределительного вала должна совпадать с меткой на звездочке, а метка на шкиве коленчатого вала — с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.
Несовпадение меток на одно-два звена цепи приводит к ударам клапанов о поршень и отказу двигателя в работе.
Если метки не совпадают, то следует установить фазы, не снимая двигатель с автомобиля, действуя в следующем порядке.
Установить коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы метка на шкиве находилась против длинной метки на крышке привода распределительного вала, и включить первую передачу в коробке передач.
Вынуть натяжитель из головки цилиндров.
Не сдвигая распределительный вал, снять звездочку распределительного вала, передвинуть на ней цепь и снова установить звездочку, не затягивая окончательно болт крепления.
Установить натяжитель цепи с прокладкой в гнездо на головке цилиндров и закрепить его гайками, не затягивая до упора колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак.
Повернуть коленчатый вал на один оборот в направлении вращения, что обеспечит натяжение цепи; проверить совпадение меток на звездочке и корпусе-подшипников распределительного вала.
Если метки совпадают, то окончательно затянуть болт звездочки и колпачковую гайку натяжителя цепи; если метки не совпадают, то повторить операции.
Правильность установки фаз газораспределения на двигателе, снятом с автомобиля, можно проверить в следующем порядке.
Закрепить на блоке цилиндров градуированный сектор А.96304 и установить на маховике рукоятку A.60186/R.
Отрегулировать временно зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала цилиндра № 1 на 0,3 мм.
С помощью рукоятки проворачивать маховик до тех пор, пока в цилиндре № 1 не начнется такт впуска (т. е. начнет открываться впускной клапан); в этом положении метка, выбитая на маховике (указывающая в. м. т. цилиндров № 1 и № 4), должна находиться на 12° перед в. м. т.
Довернуть вал до в. м. т, проверить совпадение меток на шкиве и крышке привода распределительного вала, на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала.
Затем, вращая маховик, проверить по градуированному сектору соответствие угла запаздывания в конце такта впуска, а также угла опережения в начале и угла запаздывания в пуска — углам.
Восстановить зазор 0,15 мм между рычагами и кулачками распределительного вала.
Комментарий
Нет комментариев