Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулируют фары вращением винтов 2 и 7 (рис. 7-32), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировку световых пучков проводят с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя поставьте на ровной горизонтальной площадке строго перпендикулярно в
Начертите на экране (рис. 7-33) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Последние должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля и линии 0. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на
Поверните установочные винты 3 (см. рис. 7-32) в крайнее левое положение. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 2 и 7 световые пучки фар.
У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-33), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Замена ламп
Фары. Для замены лампы головного света снимите колодку проводов с лампы, отожмите пружинную защелку 5 (см. рис. 7-32) и выньте лампу 4.
При замене ламп фар не прикасайтесь к колбе руками или работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы
не осталось, жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются — удалите их спиртом. В фарах применяются галогенные лампы, где колбы нагреваются до высоких температур. Жировые следы приводят к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.
Чтобы заменить лампу габаритного света в фаре, выньте из оптического элемента патрон 6 в сборе с лампой, аккуратно нажмите на нее и поверните против часовой стрелки.
Передние указатели поворота. Отверните два винта и снимите рассеиватель. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте.
Боковые указатели поворота. Аккуратно введите отвертку или-металлическую линейку между прокладкой указателя и крылом с передней стороны автомобиля. Сожмите (отверткой или линейкой) защелку и выньте указатель из гнезда. Выньте из корпуса указателя патрон с лампой и замените перегоревшую лампу.
Плафон. Отверткой аккуратно подденьте рассеиватель со стороны, противоположной выключателю, и снимите его. Выньте из корпуса лампу.
Задний фонарь. Снимите фонарь, отвернув винт его крепления. Поверните патрон против часовой стрелки, выньте его из гнезда и замените лампу.
Фонари освещения номерного знака. Отвернув винты крепления фонаря, выньте и замените лампу.
Трехрычажный переключатель
Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления. Для его снятия необходимо последовательно демонтировать рулевое колесо, две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления и комбинацию приборов. Отсоединив провода переключателя от общего жгута проводов и ослабив хомут крепления, снимают переключатель. Его установка выполняется в обратной последовательности. При соединении переключателя с рулевым колесом выключающее кольцо должно быть повернуто вверх отличительной меткой.
Реле—прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель 8 (см. рис. 7-31) типа 231.3747 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота в режимах указания поворота и аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота реле-прерыватель создает мигание контрольной лампы 7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи) — реле-прерыватель обеспечивает мигание контрольной лампы с удвоенной частотой.
Реле-прерыватель устанавливается под панелью приборов с левой стороны. Исправный реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от —40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15 В. В случае нарушения работоспособности реле-прерыватель подлежит замене.
Реле включения фар и других потребителей
Для включения фар применяют реле 3 и 11 (см. рис. 7-29) типа 113.3747-10. Они установлены под панелью приборов с левой стороны совместно с другими реле и предохранителями. Такие же реле применяют для включения стартера, обогрева заднего стекла и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
Напряжение включения реле при температуре 23±5°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки — 85+8,5 Ом.
Комментарий
Нет комментариев