После наружной мойки снимите с амортизатора защитный чехол 18 (см. рис. 4-16) в сборе с крышкой 16, затем с помощью специальных губок 67.7824.9513-001 закрепите амортизатор в тисках.
Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 19 (см. рис. 4-16) резервуара ключом А.57034/ R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 12 со штоком 17 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
Ключом 67.7824.9513-005 выньте из рабочего цилиндра направляющую втулку 25, затем поршень 7 со штоком и слейте жидкость из цилиндра. Установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9513-005, зажмите ее в тисках и слегка покачайте рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром.
Вложив шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 1 клапана отдачи. Снимите поршень 7 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 25, сальник 23 штока, обойму сальника 22 и другие детали.
Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 26, затем последовательно выньте из корпуса 31 пружину 27, тарелку 28 и диски 29 и 30.
Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке. Дополнительно:
после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 28 и дисков клапанов;
обойму 26 напрессовывайте на корпус клапана
для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9513-003;
гайку 1 клапана отдачи затягивайте моментом 10-15 Н-м (1-1,52 кгс-м, а гайку 19 резервуара — 79-90 Н-м (7,1-9,1 кгс-м) ключом 67.7824.9513-002.
Проверка технического состояния
Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при этом защищайте от действия растворителей.
Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформация этих элементов балки — рычаги подвески заменяют в сборе. Деформация рычагов подвески проверяется специальным приспособлением. Проведение сварочных и рих-товочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес.
Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу или замените рычаги.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов. Их заменяют при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины или при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Пружины. Осмотрите пружины. При обнаружении трещин или деформации витков — замените их новыми.
Проверьте осадку пружины. Для этого трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков, а затем приложите к пружине нагрузку 2059,5 Н (210 кгс). Длина пружины Н (рис. 4-18) под такой нагрузкой должна быть не менее
Проверьте состояние буфера хода сжатия и замените его при разрушении или повреждении.
Амортизаторы и детали их крепления. Оцените состояние и работоспособность амортизаторов. Для этого выполните несколько полных ходов "растяжение-сжатие" при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы.
Убедитесь в хорошем состоянии втулок нижних проушин амортизаторов. При необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539.
Проверьте состояние резиновых подушек 14 (см. рис. 4-16) крепления штока и замените их, если они разрушены или повреждены.
Более точная прверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше.
Детали амортизатора должны соответствовать следующим требованиям:
диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы, при этом неплоскостность тарелки клапана допускается не более
рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора;
пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги, а диски клапана сжатия не должны иметь значительного износа;
сальник при ремонте рекомендуется заменять новым.
Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбы на шпильках крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца и состояние сальника и подшипников. Поверните ступицу в обоих направлениях — качание при этом должно быть плавным. Изношенные и поврежденные детали замените новыми.
При замене подшипников для выпрессовки используйте оправки 67.7853.9527, 67.7853.9535, 67.7853.9607, а для запрессовки — 67.7853.9608 и А.74155.
При запрессовке сальника ступицы следите, чтобы торец сальника совпадал с торцом ступицы.
Комментарий
Нет комментариев