Если необходим ремонт только масляного насоса, следует снять двигатель с автомобиля и установить его на поворотный стенд Аг.22204; слить все масло из поддона картера, перевернуть двигатель и снять поддон картера; отвернуть болты крепления масляного насоса и снять его в комплекте с приемным патрубком.
Установку масляного насоса на двигатель выполнять в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка масляного насоса. Закрепить масляный насос в тисках, осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем: снять приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла и пружиной и крышку корпуса насоса; вынуть из корпуса валик насоса в комплекте с ведущей шестерней и вынуть ведомую шестерню.
Для сборки насоса следует осторожно закрепить его в тисках, затем установить ведущую шестерню вместе с валом в отверстие корпуса, а ведомую шестерню надеть на ось в корпусе; установить крышку корпуса и редукционный клапан регулировки давления в сборе и прикрепить патрубок к корпусу насоса.
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика от руки шестерни должны вращаться плавно и без заметного усилия.
Контроль насоса. После разборки все детали насоса тщательно промыть керосином или бензином, продуть струей сжатого воздуха, а затем тщательно осмотреть корпус и крышку насоса (при наличии трещин детали заменить), проверить, не засорены ли приемный и нагнетательный каналы, и продуть их струей сжатого воздуха, чтобы обеспечить хорошую очистку; осмотреть ведущую и ведомую шестерни, при повышенном износе заменить их.
Проверить набором щупов зазор между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и расточками в корпусе насоса, которые должны быть равны соответственно 0,15 мм и 0,11—0,18 мм. Если зазоры превышают предельные значения, то следует заменить шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
Комментарий
Нет комментариев