Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:
отверните гайки крепления переднего колеса, снимите колесо с колпаком 15 (см. рис. 4-1) ступицы колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира;
отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления;
отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, и используя съемник А.40005, выньте из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира;
слейте масло из картера коробки передач;
съемником 67.7801.9524 (или молотком через выколотку) выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни и снимите привод колеса.
Установка привода колеса проводится в последовательности, обратной снятию. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для это-
корпуса шарнира (см. рис. 3-31). Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Таким же образом выньте остальные шарики.
Последовательность удаления шариков может быть и другая — "через" шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала.
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы окна сепаратора расположились против выступов шарнира, и выньте сепаратор в сборе с обоймой (рис. 3-32).
Выкатите из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в окне сепаратора (рис. 3-33). Тщательно промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей, обращая внимание не только на их износ и повреждения, но и на наличие коррозии. При износе рабочих поверхностей более
Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке. Предварительно:
перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4;
при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира совместите метки, нанесенные перед разборкой;
при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол в два раза больше, чем сепаратор;
заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 30 см3;
установите в канавку вала новое стопорное кольцо, отцентрировав его относительно шлицев с помощью консистентной смазки;
направив шлицы вала в шлицы обоймы наружного шарнира, ударом молотка по торцу вала произведите сборку вала с шарниром;
перед установкой хомутов выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла вала привода;
проверьте состояние и плотность прилегания хомутов, а также наличие трещин в зоне фиксирующих и стягивающих гнезд хомутов, их деформации и следов задевания о дорожное покрытие. При неплотном прилегании и обнаружении указанных дефектов замените хомуты новыми.
Разборка внутреннего шарнира проводится в следующей последовательности:
снимите хомуты 5 и 8 (см. рис. 3-29) и сдвиньте защитный чехол 7;
нанесите метки взаимного расположения разделяемых деталей, выньте из корпуса шарнира фиксатор 10, затем вал 9 в сборе с обймой 6, сепаратором 2 и шариками 4;
отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из сепаратора;
разъедините детали шарнира, промойте их и проверьте их состояние — при износе рабочих поверхностей глубиной более
Сборка внутреннего шарнира проводится в последовательности, обратной разборке. Перед установкой обоймы на шлицы вала необходимо ориентировать ее таким образом, чтобы ближний к проточке торец обоймы был обращен к торцу вала. После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки. В противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе. Убедившись в правильной сборке, заложите в шарнир 60 см3 смазки ШРУС-4. Перед установкой хомутов выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла.
Комментарий
Нет комментариев