При каждом техническом обслуживании или ремонте следует проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Проверьте на деталях подвески наличие трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанг стабилизатора, ее стоек и подрамника в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески (прежде всего растяжек и подрамника) нарушает утлы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометал-лические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивание" резины или подрезании их торцевых поверхностей.
Для проверки состояния шарового шарнира снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 9 (см. рис. 4-1) и тормозным диском 12 в зоне В. Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм — шаровой шарнир замените. Для замера зазора в шарнире на автомобиле пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503. Более точная проверка шарового шарнира описана ниже в пункте "Проверка технического состояния".
Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах.
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые влекут за собой изменение углов установки колес.
У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии с полезной нагрузкой 2205 Н (225 кгс), которая распределяется по 735 Н (75 кгс) на двух передних сиденьях и 735 Н (75 кгс) по центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:
развал………………………………. 0°±30′ З0’±30’*
схождение………………… 0±1 мм (1,5+1) мм*
Для снаряженного автомобиля
угол наклона оси поворота:
продольный……………………… 2°±30′ 20’±30’*
поперечный………………… 144′ (для справки)
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
давление воздуха в шинах;
радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать 1 мм для осевого и 0,7 мм для радиального;
свободный ход рулевого колеса (не более 5°);
наличие свободного хода (люфта) в подшипниках ступиц передних колес, который недопустим;
исправное техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, износа верхней опоры стойки подвески).
После устранения замеченных неисправностей установите автомобиль на стенд. Затем "прожмите" подвеску, прикладывая 2-3 раза направленное сверху вниз усилие в 392-490 Н (40-50 кгс), сначало на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и затем схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота. Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, отрегулируйте его гайками 12 (см. рис. 4-3) при ослабленной гайке крепления растяжки к нижнему рычагу подвески. Для уменьшения угла продольного наклона оси поворота наверните гайки 12 на растяжку и, наоборот, для увеличения угла отверните гайки с растяжки.
Угол развала передних колес. Ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 (см. рис. 4-1), установите необходимый угол развала. По окончании затяните гайки моментом 121 Н-м (12,35 кгс-м).
Схождение передних колес. Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте контргайки 2 (см. рис. 5-1) и, вращая внугренние наконечники 3 на одинаковый угол, установите необходимое схождение. При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены. После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников исключите возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.
Снятие и установка передней подвески
‘ Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом. Ослабив гайки крепления переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колесо с колпаком ступицы и отверните гайку крепления ступицы.
Съемником А.47035 выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага (рис. 4-4). Отсоедините стойку 4 (см. рис. 4-3) стабилизатора поперечной устойчивости и растяжку 10 от рычага 5 подвески, а другой конец растяжки — от кронштейна 13 подрамника. Отсоедините шаровой шарнир 6 рычага подвески от поворотного кулака. Чтобы не повредить защитный чехол шарнира, при отворачивании болтов крепления шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцевым ключом.
Отсоедините рычаг 5 подвески от кронштейна 2 подрамника и снимите рычаг и растяжку.
Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 8, а суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке так, чтобы шланг не нагружался.
Отводя в сторону и поворачивая стойку 7 (см. рис. 4-1), при помощи съемника А.40005 выпрессуйте из ступицы шлицевой хвостовик 14 корпуса шарнира равных угловых скоростей.
Со стороны отсека двигателя отверните гайки крепления телескопической стойки к опоре стойки и снимите стойку подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса.
Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески. Отсоедините от рычагов 5 (см. рис. 4-3), а затем снимите со штанги 3 стойки 4, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику и снимите штангу стабилизатора.
Установку узлов и деталей передней подвески проводите в последовательности, обратной снятию. Кроме этого:
при сборке растяжку устанавливайте меткой вверх;
гайки крепления растяжек, стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам подрамника и гайки крепления штанги стабилизатора к подрамнику предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях;’
все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в Приложении I при статической нагрузке 2205 Н (225 кгс) (два человека на передних и один на заднем сиденьях) или используя приспособление 67.7820.9533;
при установке стабилизатора поперечной устойчивости следите, чтобы при затягивании болтов подушки не повредились;
после затяжки гайки крепления ступицы обожмите ее поясок в оба паза хвостовика корпуса шарнира.
Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде. Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы. Эти диаграммы снимайте согласно инструкции, прикладываемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов при температуре рабочей жидкости 20+5°С, частоте 60 циклов в минуту и длине хода штока 100±1 мм.
Кривая диаграммы (рис. 4-5) должна быть плавной, а в точке пересечения (от хода сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим усилиям, полученным при снятии диаграммы. Контрольные значения усилий на диаграммах телескопической стойки и амортизатора определяются при температуре 20±5°С.
Усилие при ходе сжатия (зона II) должно быть: для телескопической стойки 141,3+35,3 Н (14,4+3,6) кгс, для амортизаторов задней подвески 282,5±58,9 Н (28,8±6) кгс.
Усилие при ходе отбоя (зона
Комментарий
Нет комментариев