Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
820-900 мин1……………………………………. 2 мин;
1000 мин-1………………………………………….. 3 мин;
1500 мин1…………………………………………. 4 мин;
2000 мин1………………………………………….. 5 мин
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте:
отсутствие подтекания охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
давление масла и места подтекания масла через прокладки и сальники;
установку момента зажигания;
частоту вращения на холостом ходу;
герметичность соединения карбюратора с впускной трубой.
При обнаружении посторонних стуков или неисправностей остановите двигатель, устраните их и продолжайте испытания.
При подтекании масла через прокладку между картером и блоком цилиндров затяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если подтекание масла не прекращается, проверьте состояние прокладки и при необходимости замените ее.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверьте состояние прокладки и резиновых втулок на пшильках крепления крышки головки блока цилиндров. При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в соответствующей части главы 2.5.
После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это особо относится к тем двигателям, где были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала и отхонингованы цилиндры.
Во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки нового автомобиля.
Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте качество монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время, после чего проверьте:
подтекание охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов;
обеспечивание приводом карбюратора полного открытия и закрытия дроссельных и воздушной заслонок;
натяжение ремня привода генератора;
надежность соединений проводов электрооборудования и работу контрольных ламп в комбинации приборов;
работу привода сцепления и коробки передач;
токсичность отработавших газов.
Комментарий
Нет комментариев