Через лобовое стекло автомобиля водитель контролирует ситуацию на дороге во время движения. В связи с этим, на первый взгляд второстепенная, система очистки лобового стекла в непогоду играет решающую роль в обеспечении безопасного передвижения машины. Но, как и любая другая система в автомобиле, она ломается. Какие же ее основные неисправности и как от них избавится?
При работе стеклоочистителей следует обращать внимание на качество очистки, а также звук, издаваемый ими при очистке стекла. Если на последнем остаются разводы, или работа «дворников» сопровождается скрипом, следует заменить щетки стеклоочистителей. Покупая новые щетки, нужно обязательно обращать внимание на длину, а также устройство крепления, чтобы без проблем установить их на свою машину. Во многих комплектах есть переходники под разные рычаги.
Отметим, что в продаже имеются также зимние щетки. В их состав входит силикон или тефлон, которые способствуют более качественному очищению, они более эластичные на морозе, меньше изнашиваются и более «тихие». Некоторые из них имеют зачехленный рычажный механизм, не обмерзающий на холоде. Также необходимо следить за состоянием рычагов стеклоочистителей.
Со временем они разбалтываются, и щетки при работе сильно перекашиваются. В результате качество очистки стекла заметно ухудшается. Ситуацию можно исправить с помощью плоскогубцев и молотка. Необходимо будет обжать соединение. Если люфт не устранится, советуем установить новые рычаги. Если Вы будете менять поводки, рекомендуем под крепежную гайку подложить гровер, чтобы избежать самооткручивания. Электропривод стеклоочистителей в большинстве случаев долговечен. Не стоит лишь допускать случаев работы «дворников» по сухому стеклу — большая нагрузка способна вывести из строя моторчик.
Также советуем зимой перед началом движения «оторвать» примерзшие к стеклу щетки во избежание перегрузки электродвигателя. А наилучшим вариантом будет, оставляя машину, подложить под рычаги «дворников» небольшие подкладки (спичечные коробки к примеру). Для обеспечения работы стеклоомывателя, в его бачок встроен электронасос. Он может выходить из строя.
Также в моделях с омывателем заднего стекла часто используется один электронасос. В этом случае в системе установлены электромагнитные клапаны, распределяющие жидкость. Поэтому могут выходить из строя реле их включения, а также предохранители. Необходимо обратить внимание на распылители стеклоомывателя. Если они не точно «попадают» в необходимые для очистки места, их нужно будет отрегулировать. Это легко сделать с помощью иголки.
Если на Вашей машине установлены распылители с одной форсункой рекомендуем Вам установить вместо них детали с двумя форсунками. Они намного лучше распыляют жидкость, в результате стеклоочистителям проще очистить стекло и соответственно, они меньше подвержены износу. Сдвоенные распылители также требуется настроить иголкой. При этом, угол между струями должен быть 20-40 градусов.
Советуем также приобретать распылители, которые не просто вставляются в отверстия в капоте, как родные, а надежно крепятся гайкой к внутренней стороне капота. Не следует зимой использовать для омывателя обычную воду, так как она может замерзнуть в трубопроводе. Если все же такое случилось, необходимо растопить систему стеклоомывателя, заехав в теплый гараж. Также можно воспользоваться обычным феном. Зимой может произойти и такая неприятность, как обмерзание форсунки. Методы борьбы с ним такие же.
Комментарий
Нет комментариев