Рулевое управление обеспечивает установку передних колес под необходимым углом для движения модели по кругу, а также управление моделью во время движения. Оно состоит из двух фигурных рулевых тяг, поперечной тяги, рулевого поводка, рулевого колеса и рукоятки рулевого управления. Фигурные рулевые тяги, служащие одновременно полуосями передних колес, показаны на сборочном чертеже. Их изгибают из велосипедной спицы. Размеры и форма их определяются при монтаже. Верхний конец тяги закрепляют шарнирно в крайних отверстиях продольной тяги. Колеса модели делают из фанеры. Способ изготовления дан в описании контурной автомодели. Передние колеса одинарные, задние двойные. Задние колеса с натягом насаживают на ось на клею БФ-2, они и вращаются вместе с осью. В одном из задних колес сверлят отверстие, в которое вставляют при заводке резинодвигателя заводную рукоятку.
В передние колеса впрессовывают втулочки из жести или трубочки, которые являются подшипниками скольжения при вращении колес. отверстия в бобышках и изгибают под прямым углом. Изогнутая внизу часть является полуосью переднего колеса. На нее надевают колесо, лишнюю часть отрезают и расклепывают с тем, чтобы колеса не соскакивали. Можно надеть шайбочку из жести и припаять ее к концу оси. Поперечную рулевую тягу изготавливают из дерева. В ней сверлят три отверстия: одно в центре и два по краям.
В крайние отверстия входят концы фигурных рулевых тяг, а в центральное вставляют отрезок спицы. Рулевой поводок состоит из наконечника, троса и трубки. Наконечник рулевого поводка изготавливают из велосипедной спицы. Один конец его изгибают в виде крючка и надевают на кусок спицы, вставленной в центральное отверстие поперечной рулевой тяги. Другой конец наконечника поводка проходит через отверстие в фасонном бруске, который прикреплен внутри кабины к задней ее стенке и выходит через отверстие в крыше кабины.
Наконечник, поворачиваясь в фасонном бруске, своим концом (крючком) поворачивает поперечную рулевую тягу, которая в свою очередь разворачивает фигурные рулевые тяги, а вместе с ними передние колеса. На выступающей из крыши кабины конец наконечника поводка, опиленный под четырехгранник, надевается один конец троса, заканчивающийся трубочкой, конец которой разделан под четырехугольник. При проворачивании троса поворачивается наконечник поводка, работает рулевое управление.
Другой конец троса проходит через рукоятку рулевого управления, на него надевают и напаивают трубочку, на которую насаживают рулевое колесо. Проворачивание рулевого колеса через трос передается на наконечник поводка и через поперечную и фигурные тяги на колеса. Для установки передних колес в положении, обеспечивающем движение модели по прямой, в задней стенке кабины, на уровне поперечной рулевой тяги, просверлено отверстие. Для этой же цели в поперечной рулевой тяге с задней стороны имеется отверстие.
Комментарий
Нет комментариев