Модель легкового автомобиля с компрессионным микродвигателем МК-12-с сконструирована и изготовлена в Центральной лаборатории автомобильного моделизма ДОСААФ СССР и на испытаниях показала хорошие результаты.
Модель изготовлена А. Сухановым по проекту бывшего начальника лаборатории инженера А. Казанского. Ознакомление с конструкцией модели и технологией изготовления ее узлов, агрегатов и деталей окажет помощь автомоделистам при проектировании и изготовлении моделей-полумакетов (копий существующих автомобилей).
Кузов модели. По фотографии модели не трудно убедиться в большом внешнем сходстве автомодели с копируемым ею автомобилем. Кузов модели выклеен из газетной бумаги в восемь слоев. На рисунке 1 дан чертеж болванки, а на рисунке 2 полуконтуры шаблонов, которыми следует пользоваться при ее изготовлении.
Кузов покрашен нитрокраской. Облицовка кузова и радиатора, передний и задний буфера, дверные ручки, фары и подфарники выполнены из латуни и отхромированы. Крепление всех этих деталей к кузову осуществляется при помощи медных усиков толщиной 1 1,5 мм, припаянных к деталям с внутренней стороны. Стекла модели вырезают из целлулоида толщиной 0,8 1 мм. Вклейка стекол осуществляется клеем АК-20. В козырек капота и в стоп-сигнал вставляют плексиглас, хорошо отполированный и покрашенный красным лаком для ногтей.
Покрытие лаком, сохраняя прозрачность плексигласа, придает ему необходимый цвет. В фары и подфарники вставляют белый, тоже хорошо отполированный плексиглас. Эта фотография наряду с чертежами поможет легче разобраться в компоновке деталей и всей монтажной схеме модели в целом. Двигатель. На модели установлен микролитражный компрессионный двигатель МК-12-с. Двигатель МК-12-с представляет собой одноцилиндровый двухтактный компрессионный двигатель внутреннего сгорания с фонтанной продувкой.
Применение для микродвигателей двухтактного цикла значительно удешевляет двигатель, упрощает его конструкцию и уменьшает его вес, поскольку полностью отсутствуют клапаны и распределительный механизм. У двухтактного двигателя рабочая смесь всасывается в картер, а затем перепускается в цилиндр. Ввиду этого рабочая смесь омывает все трущиеся поверхности двигателя.
Комментарий
Нет комментариев