Основным требованием, предъявляемым к гоночным авто моделям, является получение максимальной скорости, поэтому такие модели должны отличаться простотой конструкции, чтобы их узлы, механизмы и детали работали возможно надежнее.
В этих моделях число агрегатов и узлов сводят к необходимому минимуму, конструкцию их максимально упрощают. Кроме кузова, который состоит из двух половин (причем нижняя половинка обычно служит одновременно рамой модели), основными механизмами и узлами модели являются- рама двигателя с подшипниками для ведущей оси.
Ведомая ось с направляющими-колесами, силовая передача, состоящая из двух цилиндрических или конических шестерен, бак для горючего, приспособление для остановки модели и другие более мелкие детали. Существует много вариантов размещения агрегатов на нижней половинке кузова и компоновки агрегатов гоночных автомоделей, но наибольшее распространение в настоящее время получили только три из них.
Следует отметить, что все европейские и мировые рекорды скорости, установленные гоночными автомоделями за последнее время, достигнуты автомоделями, у которых компоновка агрегатов выполнена по одному из трех вариантов. В 1957 году для гоночных автомоделей с двигателем с 1,5 см3 рабочим объемом цилиндра установлена рекордная скорость 122,0 км час, для моделей с объемом двигателя 2,5 см3 144,20 км час, с объемом двигателя 5 см3 185,0 км час и 10 см3 246,0 км час. Первые два варианта компоновки гоночных автомоделей отличаются друг от друга только расположением ведущей оси (спереди или сзади).
Ведущими колесами являются задние. Двигатель расположен горизонтально между осями так, что его коленчатый вал перпендикулярен к направлению движения автомодели и параллелен ведущей оси. передача усилия от коленчатого вала на ведущую ось осуществляется при помощи двух цилиндрических шестерен. Ведущими колесами являются передние. Двигатель расположен горизонтально впереди передней оси, то что его коленчатый вал параллелен ведущей оси. Передача усилия осуществляется также при помощи двух цилиндрических шестерен. Ведущими колесами являются задние.
Двигатель расположен вертикально впереди задней ведущей оси так, что коленчатый вал двигателя составляет с ведущей осью прямой угол. Передача усилия осуществляется при помощи двух конических или тарельчатых шестерен. Рассмотрим подробнее каждый из трех названных вариантов. На рисунках 1, 7 и Я даны схемы компоновки агрегатов по всем трем вариантам. Как видно из схем, в первых двух случаях двигатель расположен горизонтально.
Комментарий
Нет комментариев