Перед проверкой необходимо удалить нагар с клапанов на полировальном станке с вращающимися щетками.
Проверить, не деформирован ли стержень и нет ли трещин; при повреждениях заменить клапан.
Проверить зазор между стержнем и направляющей втулкой, который должен быть равен для впускных клапанов 0,022— 0,055 и для выпускных 0,029—0,062 мм.
Биение середины рабочей фаски клапана относительно стержня не должно превышать 0,03 мм.
Проверить, не изношена ли чрезмерно и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке необходимо: установить клапан; зафиксировать подвижную опору так, чтобы получить при завершении операции требуемый угол, равный 45°30’±5′; включить шлифовальный станок, следя за тем, чтобы снималось как можно меньше металла; проверить толщину цилиндрической части тарелки клапана, которая после шлифования должна быть не менее 0,5 мм..
При подравнивании и шлифовании конца стержня для удаления следов контакта с рычагом клапана снимать как можно меньше металла.
Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку с натягом 0,063—0,108.
Проверить зазор между направляющими втулками и стержнем клапана; монтажный зазор для новых втулок — 0,022— 0,055 мм для впускных клапанов и 0,029—0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый зазор 0,15 мм.
Проверить, нет ли повышенного износа или деформации маслоотражательного колпачка, при необходимости заменить его.
Если чрезмерный зазор между направляющей втулкой и стержнем не может быть устранен только заменой клапана, необходимо заменить втулки клапанов. Для этой операции следует пользоваться оправкой A.60153/R.
Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров 1 и 4 необходимо отвернуть две шпильки крепления опоры распределительного вала, так как они мешают установке оправки.
После установки направляющей втулки следует прошлифовать седло клапана и довести ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.
Рычаги клапанов
Проверить состояние рабочих поверхностей концов рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного винта. Поверхности должны быть зеркальными. Если на них имеются надиры или риски, не удаляемые мелкозернистым абразивным бруском, то необходимо заменить рычаг новым.
Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного винта рычага или на самом винте, детали нужно заменить. Втулка регулировочного винта рычага затягивается динамометрическим ключом, момент затяжки 10 кГм.
Пружины клапанов и рычагов клапанов проверяют на наличие трещин и на упругость.
Упругость пружины проверяют при помощи прибора Ар. 5049; затем сравнивают полученные при помощи прибора данные по нагрузке и деформации с данными новой пружины.
При выборе пружин для замены следует придерживаться минимально допустимой нагрузки.
Комментарий
Нет комментариев