На автомобиле устанавливается двигатель ВАЗ-11113 с увеличенным до 82 мм диаметром цилиндров. Поэтому имеются особенности в устройстве и ремонте блока цилиндров, поршней, головки блока щшиндров, уравновешивающего механизма и карбюратора.
Блок цилиндров. Диаметр цилиндров двигателя по размерным классам следующий, мм:
класс А…………….. 82,00-82,01
класс В……………… 82,01-82,02
класс С…………….. 82,02-82,03
класс D…………….. 82,03-82,04
класс Е……………… 82,04-82,05
Также, как и у двигателей 1111, блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора 0,025-0,045 мм между поршнем и цилиндром. При измерении цилиндров для установки нутромера на нуль применяется калибр 67.8125:9502.
Шатунно-поршневая группа. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 51,5 мм от днища поршня, мм:
класс А…………. 81,965-81,975
класс В………….. 81,975-81,985
класс С………….. 81,985-81,995
класс D…………. 81,995-82,005
класс Е………….. 82,005-82,015
При запрессовке поршневого пальца в поршень и шатун необходимо пользоваться тем же, что и для двигателей 1111, приспособлением А.60325 с таким же дистанционным кольцом 5 (см. рис. 2-43). Для установки поршней в цилиндры применяется разрезная втулка 67.7854.9519.
Уравновешивающий механизм. Поскольку у двигателей 1111 и 11113 разные массы поршней, у них соответственно и разные величины дисбаланса уравновешивающих валов, маховика и шкива привода генератора.
Поэтому для отличия эти детали двигателя 11113 имеют метки. На маховике — кольцевая канавка диаметром 135 мм со стороны крепления к коленчатому валу. На уравновешивающих валах — кольцевая канавка около посадочной поверхности для заднего подшипника. На шкиве привода генератора с задней стороны проточена кольцевая канавка диаметром 120 мм.
Головка блока цилиндров. Головка блока цижщдров двигателей 11113 отличается от 1111 увеличенными диаметрами впускных клапанов — 37 вместо 35 мм. Соответственно увеличены диаметры седел впускных клапанов и диаметры впускных каналов головки блока цилиндров. Методы проверки, ремонта и регулировок головки цилиндров и клапанного механизма двигателя 11113 не имеют каких-либо особенностей по сравнению с двигателем 1111.
Прокладка головки блока цилиндров отличается увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры.
Система питания. Впускная труба имеет увеличенные диаметры канатов, а прокладка газопровода — увеличенные диаметры отверстий под впускные каналы.
Карбюратор. Конструкция карбюратора типа 11113-1107010 аналогична карбюратору 1111-1107010, но с другими тарировочными данными главных топливного и воздушного жиклеров.
Маркировка главного топливного жиклера для первой камеры — 95, а для второй камеры — 102,5. Диаметр главного воздушного жиклера для первой камеры — 1,8 мм, а для второй камеры — 0,85 мм.
Система зажигания. Начальный угол опережения зажигания до ВМТ двигателей 11113 см. в разделе 1.
Комментарий
Нет комментариев