Номинальное напряжение, В. 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 27±2°С
в начале разряда, А-ч..36
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…….. 1,8
Разрядная сила тока при стартерном режиме
и температуре электролита -18°С, А. 175
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
На автомобилях, выходящих с завода, установлены готовые к действию аккумуляторные батареи т.е. заряженные и наполненные электролитом.
В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести ее в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25°С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выпол-
няться при температуре окружающей среды 25±10°С.
Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.
Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении, меньшем или равном 10,5 В — аккумуляторная батарея бракуется.
В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать ее на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.
Заряжать батарею (после заливки электролита) следует обязательно, если она хранилась более 12 месяцев с даты выпуска, а также, если первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и тому подобными тяжелыми условиями работы.
Проверка уровня электролита
Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками "MIN" и "МАХ", нанесенными на полупрозрачный корпус акку-
муляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой "MIN". При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если установлено, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в батарее.
Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторньгм ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3. При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С, то соответственно, величина поправки вычитается. Когда температура электролита в пределах 20-30°С — поправка на температуру не вводится.
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по табл. 7-4. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом — снимите с автомобиля и подзарядите.
Во время измерения плотности следите, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту.
Чтобы не получить ошибочных результатов, не замеряйте плотность электролита:
если его уровень не соответствует норме;
если электролит слишком горячий или холодный (оптимальная температура при измерении плотности — 15-27°С);
после доливки дистиллированной воды (следует подождать, несколько часов, пока электролит перемешается);
после нескольких включений стартера (необходимо время, чтобы в элементах батареи установилась равномерная плотность электролита);
при "кипящем" электролите (пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра должны подняться на поверхность).
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.
Батарея заряжается силой тока 1,8 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25°С должна соответствовать данным табл. 7-4 для каждого климатического района.
При заряде батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40°С. Если температура достигнет 40°С, — следует вдвое уменьшить величину зарядного тока или прервать зарядку и охладить батарею до 27°С.
Таблица 7-3. Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Температура электролита | Поправка, г/см3 |
от -40 до -26 | -0,04 |
от -25 до -11 | -0,03 |
от -10 до +4 | -0,02 |
от +5 до +19 | -0,01 |
от +20 до +30 | 0,00 |
от +31 до +45 | +0,01 |
Таблица 7-4. Плотность электролита при 25°С, г/см3
Климатический район (средняя месячная темпер Рассказать друзьям |
Комментарий
Нет комментариев