Итак, сейчас все-таки речь идет о предприятии «Audi». У компании на территории самой Германии два автосборочных завода. Один находится в Ингольштадте, расположенном на берегу Дуная, там же, где и сама штаб-квартира «Audi». Другой — в городе Некарсульме. В Ингольштадте делают модели A3, А4 (каждые сутки с его конвейеров сходит около 780 «трешек» и 550 «четверок»), а также кузова для купе и родстера Audi ТТ.
Завод в Некарсульме специализируется на алюминиевых технологиях, ведь это «конек» фирмы «Audi». Здесь производят, прежде всего, модели А2 и A8, а также «шестерки». Не стоит забывать и о третьем европейском предприятии фирмы, расположенном в Венгрии. Прежде всего, это огромные мощности по производству двигателей. А кроме того, здесь рождаются все Audi TT, кузова для которых, как уже говорилось, приходят с придунайского головного предприятия.
Для «своих» — бесплатный ветер Ингольштадский завод выглядит несколько необычно, если посмотреть на него с высоты птичьего полета. Прямо посредине автозавода проходит линия железной дороги. Над ней тянутся мосты, по которым переправляются из цеха в цех кузова и комплектующие. Что же здесь странного?
Дело в том, что железнодорожная ветка, по которой курсируют обычные пассажирские и грузовые поезда, не имеет никакого отношения к самому предприятию. Она проходит здесь с незапамятных времен, а когда автозаводу пришло время расширяться, архитекторам и технологам пришлось с помощью различных ухищрений соединять старые и новые цеха, расположившиеся по обе стороны железной дороги. Здесь же находятся инженерные подразделения: отдел технической разработки, аэродинамический комплекс, центр стиля, инструментальное производство, учебный центр.
Отдел технической разработки подготавливает производство новых моделей. Обычно на каждый проект уходит 2-3 года и около 2 млрд евро инвестиций. Аэродинамическая труба — одна из самых современных в Европе. Скорость набегающего потока воздуха может достигать здесь 320 км/ч. Хотите зверский холод? Пожалуйста — до минус 60 градусов.
Установка настолько современна и уникальна, что сторонние фирмы с радостью прибегают к услугам инженеров «Audi», хотя стоит аренда аэродинамического комплекса недешево — 2700 евро в час. Впрочем, можно задействовать «нужные связи» и воспользоваться трубой бесплатно: «по блату» здесь проводят свои испытания фирмы, входящие в концерн «Volkswagen», что, согласитесь, вполне логично, ведь «Audi» уже почти 40 лет входит в фольксвагеновскую империю.
Любопытно, что с помощью этой установки готовятся к ответственным соревнованиям спортсмены, для которых фактор аэродинамики играет первостепенное значение. К примеру, «Audi» спонсирует таким образом команду национальной сборной Германии по бобслею.
Буквально через стенку от основной территории сборочного предприятия находятся угодья фирм-поставщиков. Ведь множество деталей и узлов, например, пластиковые элементы салона или бамперы «Audi» сам не производит, а закупает у расположившихся рядом производителей комплектующих. Вкалывают роботы, а не человек Штамповка, сварка и сборочные цеха — царство оранжево-красных роботов.
На заводе 83% операций выполняются автоматически, то есть без непосредственного участия человека. О том, что надо делать с конкретным экземпляром рождающегося автомобиля, роботам сообщает специальный датчик, который прикрепляется к кузову и содержит всю информацию о будущей машине.
Главный сборочный конвейер совсем не похож, к примеру, на многокилометровые широкие и прямые, как стрела вазовские сборочные «нитки». Скорее это извивающаяся поперек цеха лента, иногда вытягивающаяся на пару этажей вверх и, к тому же, непривычно узкая. Ведь на протяжении практически всего сборочного цикла автомобиль проходит по конвейеру без дверей. Они были аккуратно сняты после того, как кузов прошел через окрасочную камеру, и теперь, не рискуя быть поцарапанными в чехарде сборочного производства, ждут свой «родной» кузов, чтобы вновь воссоединиться с ним на последних этапах рождения нового автомобиля.
На «тело» свежеиспеченной машины наносится белая защитная пленка из жидкого полиуретана, защищающая кузов от случайных царапин. Такой экологически чистый состав применяют с прошлого года. До этого технологи использовали похожую пленку, но ее приходилось снимать вредным растворителем. Освобождает машину от «одежды» уже дилер непосредственно перед продажей.
Готовое авто — с пылу, с жару. Кстати, один из самых больших центров по выдаче готовых автомобилей расположился прямо на главной площади — напротив огромного музея «Audi» и штаб-квартиры компании. Здесь клиент может получить предварительно заказанную машину.
Процесс ожидания своего новенького авто наверняка не покажется ему утомительным: помимо бесплатного обеда в местном гостеприимном ресторане будущему владельцу автомобиля «Audi» предлагают экскурсию по шикарному фирменному музею, хранящему великолепно отреставрированные автораритеты.
Комментарий
Нет комментариев