Сами по себе подушки безопасности автомобиля являются пассивной системой защиты человека от повреждений и травм, устанавливаемой в транспортных средствах. Выглядят они как эластичная оболочка, наполненная воздухом или каким-либо другим газом. Основной функцией подушек безопасности является смягчение удара при автомобильном столкновении.
Однако впервые подушки безопасности устанавливались не в автомобилях, а в самолетах. Первый патент на подушки безопасности был оформлен в начале 1950-х годов. Создателем ключевой детали подушек является Аллен Брид. Он придумал шариковый сенсор, который был способен регистрировать момент столкновения машины с объектом.
Впервые это изобретение увидело свет в 1967 году под эгидой компании Крайслер. В 1971 году компания Форд выпустила партию экспериментальных машин, оснащенных подушками безопасности. Но в партии из 10 000 машин с подушками безопасности 7 побывали в ДТП с летальным исходом, а в некоторых случаях подушки привели к смерти своих владельцев, из-за чего эффективность проекта была поставлена под сомнение и его прикрыли.
Лишь в 1983 году компания Мерседес-Бенц осмелилась вновь установить в свои машины такую опцию, как подушка безопасности. Новая система защиты сначала затягивала ремни безопасности на водителе, а уж потом развертывала подушку безопасности.
Начиная с 1989 года правительство США обязала всех автомобилестроителей оснащать собственную продукцию подушками безопасности. Преимущество современных пневмоподушек заключается в том, что они значительно снижают шанс получения повреждений головы и верхней части тела, а также способны распределить ударную волну по всей площади тела, благодаря чему пассажиры не получают серьезных травм.
Недостатком подушек безопасности является то, что они работают только совместно с другими средствами защиты, такими как ремни безопасности, и не являются заменой для них.
Желаю удачи на дорогах, и чтобы подушки безопасности автомобиля вам никогда не пригодились.
Комментарий
Нет комментариев