МАТЕРИАЛ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАЛАТКАХ «АВС-ДИЗАЙН» БЫЛ ЗАПЛАНИРОВАН ДАВНО, МЫ ДАЖЕ АНОНСИРОВАЛИ ЕГО. НО ВЫПОЛНИТЬ ЭТИ ОБЕЩАНИЯ ОКАЗАЛОСЬ НЕПРОСТО ИЗ-ЗА ПОВЫШЕННОГО СПРОСА НА ЭТУ ПРОДУКЦИЮ. ДАЖЕ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР, ПОКАЗАННЫЙ НА ВЕСЕННЕМ РЫБОЛОВНОМ САЛОНЕ В «КРОКУСЕ», БЫЛ ВЫКУПЛЕН В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ ЭКСПОЗИЦИИ! ОДНАКО ОЖИДАНИЯ НЕ БЫЛИ НАПРАСНЫМИ, И К НАЧАЛУ СЕЗОНА МЫ ПЕРВЫМИ ПОЛУЧИЛИ НА ТЕСТИРОВАНИЕ НОВЕЙШУЮ РАЗРАБОТКУ КОМПАНИИ.
Сегодня «брезентовая романтика» осталась лишь в туристическом песенном фольклоре: «памирки», «серебрянки» или «польские» кемпинговые палатки (тяжелые и протекающие по всем швам, если кто еще помнит такие) давно сменились удобными, легкими и прочными моделями из современных материалов. Есть среди них и предназначенные специально для автопутешественников. Такие, например, как выпускает отечественная компания «АВС-Дизайн», уже знакомая нашим читателям по композитным защитам и сэндтракам.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Мода жить на крыше пришла к нам вовсе не из Швеции, как может показаться некоторым, знакомым с творчеством Астрид Линдгрен, а из Африки. Еще в начале прошлого столетия на заре автомобилизации экспедиционеры, исследующие пустыни, степи и саванны Черного континента, в поисках спасения от всевозможных ядовитых ползучих тварей и диких животных начали разбивать палатки на верхних багажниках своих автомобилей. А через некоторое время такие укрытия стали по всему миру выпускаться серийно. Даже советская промышленность, стимулируя отдых «дикарями», популярный среди небогатой интеллигенции той эпохи (см. фильм «Три плюс два» 1963 года выпуска), отметилась на этом поприще, предложив автомобилистам сразу две модели -АП-1 и «Северный Донец», отличающиеся габаритами и общей компоновочной схемой. Их до сих пор можно кое-где встретить на стареньких «Жигулях» или «Москвичах» рачительных хозяев. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас на рынке внедорожного снаряжения присутствует около десятка более совершенных и комфортных конструкций. В основном это вариации на темы палаток от австралийской компании ARB, с различной степенью качества повторенные китайскими мастерами и продающиеся под разными брендами. Опционально к ним предлагаются тенты-маркизы, вертикальные стенки, души-туалеты, лестницы и прочие дополнения, превращающие бивуак в подобие дачного домика с хозяйственными пристройками, Такие решения более подходят для кемпингового отдыха. Второе популярное направление в этом сегменте — палатки, напоминающие пластиковые боксы-багажники.
Они чуть аскетичнее, зато намного практичнее в условиях экспедиции. Законодателем жанра здесь выступает итальянская фирма Maggiolina. Подобным путем пошли и конструкторы «ABC-Дизайна». Но они не скопировали готовое изделие, а сделали собственное, учитывая еще на стадии его проектирования недостатки прототипа и пожелания пользователей.
ПРОСТО И НАДЕЖНО
Для начала изучаю систему крепления палатки на крыше. Она немудреная — в данном случае это штатные продольные рейлинги, две поперечины и восемь болтов, к которым гайками притянуты плоские планки с отверстиями. При отсутствии продольных элементов достаточно любого обычного багажного комплекта с опорами на водостоки или крышу и фиксацией за дверные проемы. А при необходимости (читай — для пущей надежности) можно установить дополнительную поперечину — ничего сложного в этом нет, напоминает детский конструктор. Вес палатки в сборе — не более 60 кг, что позволяет водрузить ее наверх двумя мужскими силами. И, конечно, тут уместен вопрос, терзающий обычно каждого первого сомневающегося: «А не «сложится» ли крыша?» Крыша выдержит, поскольку внутри нее находятся усилители, воспринимающие нагрузку. Однако груженый багажник могут не выдержать ржавые водостоки, но это относится большей частью к старым автомобилям (и к их владельцам, допустившим такое). У современных машин же есть грузовые рейлинги, либо багажник опирается на крышу в районе внутренних силовых элементов, то есть конструктивно все достаточно надежно. Да и широкая практика использования таких палаток говорит о том же.
БЫСТРЫЙ ЛАГЕРЬ
Дорога в «пампасы» была недолгой, но на пути встретились и асфальтированный скоростной автобан, и грейдер, откровенно разбитые колеи и перегибы местности с грунтовым покрытием. Траекторию движения особо не выбирали, дабы использовать этап поезда до места фотосессии для тестирования. И сразу скажу, что его результаты порадовали. Сверху ничего не скрипит, не свистит и не отваливается. Благодаря аэродинамическим формам расход топлива на трассе возрастает незначительно (как с обычным багажным боксом, не более литра на 100 км). На управляемость наличие «мыльницы» практически не сказывается, а хорошо подобранные размеры, не выдающиеся за габариты даже небольшого Renault Duster, позволили не беспокоиться, едучи по лесной дороге, изобилующей свисающими со всех сторон ветками.
Наконец, подходящая полянка выбрана. Впрочем, искали мы ее исключительно для удобства фотосъемки, поскольку лагерь с такой палаткой можно разбить где угодно: в болоте, в песках, на обочине трассы, хоть возле собственного дома или работы, наконец, в случае семейной ссоры… Была бы более-менее ровная площадка, а чтобы привести палатку в рабочее положение, достаточно… Вы не поверите! Для этого требуется столько же времени, сколько нужно на прочтение этого предложения. Достаточно отщелкнуть два фиксатора на задней стенке, и крыша, толкаемая газовыми упорами, мгновенно занимает наклонное положение. Остается извлечь телескопическую лестницу из багажника, растянуть ее и приставить к входу. Поднимаемся по ступенькам, подушки и спальники уже лежат на матрасе — ночлег на двоих готов. От момента остановки, даже со всеми хождениями вокруг автомобиля, до возможности лечь спать прошло не более одной минуты. Быстрее, чем разложить и застелить домашний диван!
ВНИМАНИЕ МЕЛОЧАМ
Забираюсь на «мансарду» и продолжаю придирчиво изучать конструкцию. Оказывается, что входов-окон в палатку три, и лестницу, в зависимости от конструкции автомобиля, можно приставить как с боков, так и сзади. Это удобно! Материал боковин палатки синтетический, довольно плотный на ощупь — выдержит и пыльную бурю, и косой дождь. А чтобы вода не попадала внутрь, «двери» имеют напускные клапаны на борта. Изнутри они продублированы противомоскитными сетками очень мелкого плетения — для вентиляции достаточно, а мошка не пролезет.
На откидной крыше во всю ее ширину есть сетчатый карман, где в транспортном положении хранятся подушки и прочие мелочи, необходимые только ночью (пижамы, например), а во время ночлега в него можно положить верхнюю одежду. Светодиодный фонарик, подушки и матрас входят в штатную комплектацию. И, к слову, последний тоже не без особенностей. Между подстилкой и дном палатки находится сантиметровая прослойка из мягкой сетки-путанки. Она создает воздушную прослойку, делая ночлег более теплым, и исключает намокание матраса от конденсата, стекающего на дно, или влаги, случайно попавшей в палатку во время залезания. А для осушения снизу предусмотрена сливная пробка. Мелочи, скажете… Отнюдь! Эта именно те особенности, которые и отличают хорошее изделие от плохого.
Еще примеры из этой области. Фонарик можно закрепить как слева, так и справа — для этого предусмотрены специальные петли. А при складывании палатки не забудьте стянуть боковины двумя резинками, тогда при опускании крыши, стенки сами собой уйдут внутрь. Фиксируем крышу в походном положении и в путь! А вещи, тем более спальники, можно оставить в палатке — ее высота в сложенном виде позволяет использовать внутренний объем в качестве дополнительного багажника-бокса, что и требуется путешественникам.
С УЧЕТОМ МЕНТАЛИТЕТА
Итак, подведу итоги короткого личного знакомства с палаткой компании «ABC-Дизайн». Продукт получился действительно удачный, и его безо всяких оговорок можно рекомендовать к использованию. Имея опыт ночевок в палатке Maggiolina и выбирая между ней и этой моделью, я остановился бы на отечественной продукции. Тем более что ее цена с учетом импортозамещения в 1.5 раза ниже, чем у аналогичных зарубежных палаток. Однако для полноты обзора нельзя не сказать и о замеченных… Нет, не недостатках, а скорее об особенностях. Во-первых, цвет корпусных элементов. В нашем случае он черный, а значит, на солнце будет греться, и где-нибудь в степи или пустыне днем выспаться вряд ли удастся. Во-вторых, однослойные боковые стенки ограничивают (не исключают) использование этой палатки зимой. Как выход — установка системы подачи теплого воздуха снизу от «сухого» автономного обогревателя, такие примеры есть. В-третьих и четвертых, отсутствие какого-либо, даже самого примитивного «почтового», замка и фиксации лестницы к палатке. Упасть с нее вы, конечно, не упадете, но ночуя где-нибудь на трассе и проснувшись утром, этой самой лестницы можете недосчитаться — воруют, как говорил классик! Примерно так же обстоит дело и с незапираемым боксом. Даже если там нечего брать, то все равно будьте уверены — найдется любопытный «пионэр», который, проходя мимо, отщелкнет фиксаторы крыши.
НА ТРОИХ!
Кроме двухместной палатки, побывавшей на редакционных испытаниях, в ассортименте продукции «ABC-Дизайн» есть и трехместная модель — идеальный вариант для семейных путешественников. Ширина спального места в ней увеличена до 1600 мм при той же длине в 2000 мм. Высота в разложенном виде составляет 1240 мм. В комплекте матрас, три подушки и лестница, а корпуса бывают белого или черного цвета. Крыша поднимается-опускается параллельно нижней части с помощью пантографа, приводимого в действие вращением ручки.
Комментарий
Нет комментариев