Особенностью автомобильного двигателя является его работа при изменении скоростного режима в широком диапазоне. При любом числе оборотов коленчатого вала двигатель должен устойчиво работать на всех нагрузках.
По условиям баланса мощности автомобиля двигатель, кроме мощности, используемой для преодоления трения в силовой передаче, сопротивления качению и сопротивления воздуха, должен иметь определенный запас мощности для преодоления дополнительных сопротивлений, возникающих при движении автомобиля на подъеме, трогании с места, разгоне и т. п. На всех эксплуатационных режимах двигатель должен работать с наибольшейэкономичностью.
Двигатель для автомобиля выбирают по характеристикам, которые определяют все качества данного двигателя и его пригодность к работе в различных условиях. Эти характеристики позволяют также сравнивать между собой различные двигатели.
В эксплуатационных условиях двигатель работает почти все время при непрерывно изменяющихся неустановившихся режимах. Однако получение полных данных, характеризующих работу двигателя при таких режимах, затруднительно. Поэтому общепринятые характеристики снимают во время испытания двигателей на стенде при установившихся режимах в соответствии с ГОСТом 491—55.
При необходимости получения более полных данных, а также в случае каких-либо дополнительных исследований разрабатывается методика, предусматривающая снятие специальных характеристик.
Комментарий
Нет комментариев