Суммарная сила, действующая по оси цилиндра, складывается из силы избыточного давления газов на поршень и силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно,
Сила N% направлена по нормали к стенке цилиндра и прижимает к ней поршень. Сила К^ действует вдоль оси шатуна.
Сила N% положительна, если она направлена в сторону, противоположную направлению вращения, и отрицательна, если она направлена в сторону вращения. Сила Ksположительна, когда она сжимает шатун, и отрицательна, когда растягивает его.
Перенесем силу Ksвдоль линии действия в точку А на оси шатунной шейки и разложим на силу Г2, действующую по касательной к оси кривошипа (тангенциальная сила), и силу Z2, действующую по оси кривошипа (нормальная сила),
Сила ГЕ положительна, если она направлена в сторону вращения кривошипа, при противоположном направлении сила 7’Е отрицательна. Сила Zzположительна, если она направлена к оси коленчатого вала (сжимает щеку), и отрицательна, если она действует от осиколенчатого вала(растягивает щеку).
Для определения крутящего момента через центр вращения коленчатого вала О проведем линию, параллельную линии действия касательной силы Т%, приложенной в точке А, и отложим на этой линии в противоположных направлениях два вектора, равных Г2.
Две противоположно направленные силы 7’2 создают на плече В момент, который приводит во вращение коленчатый вал и называется крутящим моментом.
Если третий вектор Г2 геометрически сложить с вектором Zz, перенесенным в точку О, то получим такой же параллелограмм. Его диагональ представляет собой вектор, равный вектору силы Ks, которая нагружает коренные подшипники.
Горизонтальная и вертикальная проекции вектора Къ, очевидно, равны векторам iVzи Ps.
Таким образом, по оси цилиндров будут действовать две силы: сила Рг (на головку цилиндров) и сила Р^ (на коренные подшипники). Суммирование этих двух сил дает свободную силу Pw= = Ре — Рг, которая через коренные подшипники передается картеру двигателя. При этом картер двигателя подвергается растяжению.
Пара сил N%, приложенных в точках О и В, создает опрокидывающий момент Моп. Этот момент приложен к картеру двигателя и всегда равен крутящему моменту Мкр, но направлен в противоположную сторону.
Реактивный опрокидывающий момент Моп во время работы двигателя передается раме автомобиля. Этот момент уравновешивается моментом реакций Rv, действующих на лапы картера двигателя со стороны рамы. Реакции определяются в зависимости от расстояния между точками крепления двигателя к раме.
Помимо переменных реакций Rpна лапы картера действуют также постоянные реакции от веса двигателя.
Комментарий
Нет комментариев