Большое влияние на динамику двигателя в целом оказывает его порядок работы, от которого зависят фазы сил и моментов, действующих в отдельных цилиндрах. При выборе порядка работы двигателя стремятся обеспечить: 1) чередование вспышек через равные промежутки времени, что обусловливает более равномерную работу двигателя; 2) равномерное распределение смеси (воздуха) по цилиндрам; 3) возможно лучшее уравновешивание двигателя, что уменьшает его вибрации; 4) расположение последовательно работающих цилиндров возможно дальше один от другого, что необходимо для уменьшения нагрузок на подшипники коленчатого вала; 5) возможно меньшую амплитуду крутильных колебаний коленчатого вала, чтобы снизить дополнительные (знакопеременные) напряжения кручения в его элементах.
Меняя размещение кулачков на распределительном валу и взаимное расположение колен коленчатого вала, можно обеспечить различный порядок работы двигателей, имеющих одно и то же число цилиндров и одинаковое их расположение.
Для получения наибольшей равномерности крутящего момента на коленчатом валу двигателя необходимо, чтобы одноименные процессы в цилиндрах происходили через одинаковые углы поворота коленчатого вала. Для двигателя, имеющего iцилиндров, одноименные процессы в цилиндрах при четырехтактном цикле должны следовать через ——углаповорота коленчатоговала,а тактном цикле — через :
В V-образных двигателях равномерное чередование вспышек зависит как от схемы коленчатого вала, так и от угла развала между цилиндрами у, которые устанавливаются в каждом отдельном случае с учетом тактности двигателя, необходимой его уравновешенности и конструктивных соображений.
Комментарий
Нет комментариев