В карбюраторном двигателе ) с момента открытия впускного клапана (точка 1) в цилиндр двигателя начинает поступать горючая смесь, которая образуется в карбюраторе. Процесс впуска горючей смеси заканчивается в момент закрытия впускного клапана (точка 2). Давление в процессе впуска понижается из-за наличия сопротивлений при движении воздуха и горючей смеси по впускному тракту (воздушный фильтр, карбюратор, дроссельная заслонка, впускной клапан), вызывающих потери давления. Горючая смесь, поступившая в цилиндр двигателя, смешивается с продуктами сгорания предыдущего цикла, оставшимися в цилиндре, и образуется рабочая смесь.
С момента закрытия впускного клапана происходит сжатие рабочей смеси. Вследствие того что температура рабочей смеси отличается от средней температуры теплопередающих поверхностей, во время процесса сжатия совершается теплообмен между рабочей смесью и теплопередающей поверхностью.
В карбюраторном двигателе рабочая смесь воспламеняется от электрической искры. После воспламенения пламя от свечи зажигания с высокой скоростью (30—50 м/сек) распространяется по всему объему камеры сгорания. Наилучшее использование теплоты достигается тогда, когда основная масса смеси сгорает при положении поршня вблизи в. м. т. в начале расширения. Для этого смесь следует воспламенять с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в. м. т. (точка 3). При этих условиях процесс сгорания происходит с интенсивным выделением теплоты научастке,соответствующем повороту коленчатого вала на 10—15° до в. м. т. и на 15—20° после в. м. т., и сопровождается быстрым увеличением температуры и давления.
Процесс расширения(рабочий ход)существенно отличается от теоретического вследствие наличия догорания топлива и теплообмена газов со стенками, при котором теплота отводится в охлаждающую среду.
Процесс удаления отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана (точка 4). В этот момент давление в цилиндре значительно выше атмосферного, поэтому отработавшие газы с большой скоростью вытекают из цилиндра наружу. В дальнейшем при движении поршня от н. м. т. к в. м. т. происходит выталкивание отработавших газов. Некоторое количество отработавших газов (остаточных) остается в цилиндре. Процесс выпуска заканчивается, когда закроется выпускной клапан (точка 5).
Комментарий
Нет комментариев