Луи Шевроле (1878-1941 годы), сын осевшего во Франции многодетного швейцарского часовщика, после окончания школы устроился в автомобильную фирму «Mors», в которой, кстати, работал и Андре Ситроен. Сегодня основательно забытая, на рубеже XIX-XX веков она ходила в законодателях автоспортивной моды, что и определило будущее юноши.
Получив основательную инженерную и спортивную подготовку, он в 1900 году перебрался в США на теплое место главы представительства крупнейшей французской компании «De Dion-Bouton». Но автоспорт интересовал Шевроле куда больше бизнеса — в 1909 году он по личному приглашению основателя «General Motors» Уильяма Дюрана стал заводским пилотом «Бьюика» и очень скоро вошел в число ведущих гонщиков Америки. И был вполне доволен жизнью.
Прожженный делец Дюран смекнул, что красивая французская фамилия, известная большинству американских автомобилистов, как нельзя лучше подходит для названия новой фирмы, которую он замыслил как основу GM. Первый «Chevrolet» представлял собой солидный автомобиль с шестицилиндровым 4,9-литровым мотором в 40 сил. Он стоил дорого (2.150 долларов — в пять раз дороже, чем «Ford Т»), но благодаря надежности и неприхотливости сразу завоевал популярность среди хорошо обеспеченных американцев.
За три года выпустили 13.291 «Chevrolet Classic Six». При работе над машиной Шевроле лишь координировал работу конструкторов. В 1911 году он вообще ушел на вольные хлеба, оставив Дюрану право пользования своей фамилией.
Комментарий
Нет комментариев