Наибольшей популярностью среди мотоциклистов пользуются комбинированные багажники. Один из такого рода багажников, предложенный Б. Кустаревым, был описан в №№ 3 и 6 чехословацкого «Мотор — ревю» за 1967 год. Этот багажник имеет ряд недостатков. Верхняя рама сделана горизонтальной. Из — за этого груз может сползать, и приходится загибать вверх заднюю часть рамы, ограничивая таким образом возможности багажника.
Слишком велик свес верхней рамы, поэтому при.большой нагрузке не исключена ее деформация. Кроме того, крепление багажника мешает демонтажу заднего колеса, регулировке тормоза и натяжению цепи. В этих случаях приходится снимать груз, а иногда (для замены цепи) и багажник.
Основное его отличие от варианта Е. Кустарева в том, что верхнее крепление выполнено шарнирным, а нижнее —вильчатым. Такая конструкция позволяет, ослабив затяжку двух болтов, крепящих вилки, повернуть багажник вокруг верхнего шарнира даже вместе с грузом.
Этот багажник успешно прошел испытания на маршрутах Кавказа, Средней Азии, Севера и Сибири.
Наиболее подходящим материалом для изготовления багажника независимо от конструкции являются 12 — миллиметровые стальные трубки. Рамы, подвергающиеся большим нагрузкам, рекомендуется делать из трубки 12X2 (диаметр 12 мм, толщина стенки 2 мм) или 12X1,5; остальные —из трубки 12×1. Соединять перемычки с рамами следует так.
Заготовки деталей лучше всего делать на гибочном станке, снабженном набором роликов для трубок разного диаметра, или на болванке. Желательный радиус загиба —25 —40 мм. Трубки гнут в разогретом состоянии с наполнителем, который препятствует сплющиванию. Наполнителем служит сухой мелкий песок, который уплотняют, постукивая по трубке. Закрывают трубку деревянными пробками.
Проверяют радиусы гибки и форму трубки фанерными или металлическими шаблонами.
Вид сварки определяется материалом трубок и возможностями. Для нержавеющей стали лучше аргонно — дуговая сварка. Тонкостенные трубки из обычной конструкционной стали варят газовой горелкой, а толстостенные —электросваркой, применяя электроды диаметром около 2 мм. Понятно, что сварка должна быть без подрезов, прожогов, раковин и т. п. Особенно важно это в местах соединения несущих труб. Места сварки зачищают напильником, чтобы избежать резких переходов.
Багажник из стальных труб можно отхромировать или же загрунтовать и покрасить. Технология обычная.
При загрузке багажника более тяжелые вещи надо располагать на боковых площадках. И самое главное —общий вес водителя, пассажира и перевозимого груза не должен превышать грузоподъемность мотоцикла.
Комментарий
Нет комментариев