Навигация
  • Новости
  • Автошоу
  • Полезные статьи

Чечня

Главная Автомобильные новости Автомобильные новости Чечня
0_200f0a_123ae4f3_XL

В апреле 2015 года OLIMPMOTO CLUB организовал тур для CFMOTO CLUB RUSSIA на квадроциклах по горам Чечни. Это был уже второй тур, в первый раз мы посетили Чечню в октябре 2014 года, тогда же мы организовали там первые в истории республики любительские соревнования, в которые входило две дисциплины: драгрейс и триал.

Чечня очень интересный с точки зрения квадротуризма объект. В горной местности множество грунтовок и конных троп, а по пути встречается огромное количество географических и исторических достопримечательностей. Так мы и построили свой маршрут, чтобы он проходил по основным достопримечательностям республики: восстановленный город Грозный, знаменитое Аргунское ущелье, высокогорное озеро Кезеной-Ам, брошенное поселение Хой (по некоторым данным, ему более 1000 лет], боевые и родовые башни в Ша-тое, Шарое1 и Ачарой, памятник архитектуры в Итум-Кале, местность Мелхист, Ведучи, Тазбичи, некрополь Цой-Педе (XIV век], с боевыми башнями и брошенными жилыми комплексами, и многое другое. Войны 90-х, 2000-х сильно повредили памятники архитектуры, однако сейчас они находятся под охраной правительства Чечни и активно восстанавливаются. Сразу после заселения в гостиницу группа начала свое знакомство с Чечней и ее жителями. Перелет дал о себе знать, все были изрядно голодны, и мы решили отобедать на шашлычной улице Грозного -улице Восточной. Здесь готовят настоящий кавказский шашлык. Найти улицу легко — ее знают все таксисты и местные жители. После обеда мы решили прогуляться по городу, прошлись по проспекту Путина, прогулялись по парку мечети «Сердце Чечни», посетили мемориал «Аллея Славы». Наступил вечер, и мы отправились в уже забронированный нами зал ресторана-музея «Кунаки», что на Старопромысловском шоссе. Здесь мы отведали блюда чеченской и кавказской кухни — шорпа, жижиг-галнаш с сушеным мясом (галушки с мясом), хингалш (лепешки с тыквой), чепэлгаш [лепешки с творогом], попробовали калмыцкий чай. На этом наш гастрономический тур не закончился, но обо всем по порядку. Впереди ждали сотни километров горной Чечни с ее перевалами, альпийскими лугами и незабываемыми видами. Тур стартовал от мотосалона WAY-МОТО на улице Калашникова. В общей сложности нас собралось 7 квадроциклов [5 квадроциклов с туристами из Санкт-Петербурга и 2 квадроциклиста из Чечни]. В качестве машины сопровождения был короткобазный Land Cruiser, который перевозил весь скарб участников: повседневную одежду, ноутбуки и прочее. В первый день мы прошли около 165 км, из них 55 км -по асфальту. Других дорог до Шатоя вдоль Аргунского ущелья просто нет. В Шатое мы сделали привал, пообедали и заправили наши квадроциклы — дальше заправок нет. Надо отметить, что все квадроциклы мы рекомендовали оснастить 10 литрами резервного топлива. На квадроциклах организаторов имелся запас топлива 40 литров, плюс еще парочку 20-литровых канистр мы загрузили в кузов UTV -CFMOTO Z8. Этого топлива нам хватило для преодоления первого дня,дозаправки, и чтобы доехать до следующей заправки в поселке Химой.

итак, день первый

Проехав 55 км по асфальту, мы вышли на грунтовку, ведущую в Шаройский район Чечни, осмотрели боевую четырехэтажную башню («6iaB» — на чеченском языке] в Шатое, сделали несколько памятных снимков и двинулись дальше. Преодолев по мосту реку Шаро-Аргун, мы свернули с автомобильной грунтовки и проехали горными дорогами до поселения Чубах-кинчу. По пути нам встречались медвежьи следы. Далее мы сделали привал возле покинутого поселения Ачалой, с разрушенной боевой башней, некогда контролировавшей русло реки Келой-Ахк. Из-за недавнего снегопада нам пришлось немного изменить маршрут к озеру Казиной-Ам. Преодолев 12 км заснеженных перевалов, мы приняли решение пойти лугами, где снег быстро таял и основной и резервный путь нам был хорошо знаком, но природа всегда вносит свои коррективы, нам остается лишь подстраиваться. Кстати, для преодоления участка перевала с покровом снега около метра мы использовали очень интересный метод: взяли две полные канистры по 20 литров (такие прямоугольные, плоские] и начали ими набивать колею, дали снегу пару минут на перекристаллизацию, и уже по такому покрытию квадроциклы без проблем ползли вверх. С учетом всех этих нюансов, в гостинице мы были к 22.00, сразу заправили технику и пошли заселяться. Надо отметить, что гостиница очень хорошая, чистая, просторная, с удобными кроватями, а какой там воздух… После позднего ужина все разошлись на отдых по номерам. Мы еще не представляли, в каком красивом месте остановились. Озеро Казиной-Ам находится примерно на 2000 метрах над уровнем моря, имеет форму буквы Y и проходит по границе между горным Дагестаном и Чечней. Я бывал на многих озерах Европы и могу с уверенностью сказать, что это озеро не уступает по красоте озеру Комо и Рица. Но что говорить, это надо видеть.

день второй

Погода снова радовала нас, на небе ни облачка. Позавтракав, мы тронулись к покинутому поселению Хой, что на юго-востоке от озера, в 3 км. Оно очень заинтересует туристов. На боевых башнях здесь сохранились петроглифы, а некоторые архитектурные решения поражают даже -современных строителей. Поселение было покинуто при депортации чеченцев в 1944 году. Его история уходит далеко в раннее Средневековье, а его жители охраняли и контролировали ущелье, через которое лежал путь в Дагестан и Персию. Поселение Хой находится над ущельем реки Ансалта, на правом ее берегу. Настоятельно рекомендую посетить это место. Наш маршрут далее лежал сквозь заснеженные альпийские луга между селениями Макажой и Нохчи-Келой. Здесь нам повстречался волк, правда, услышав рев моторов, он бросился от нас в сторону гор. Пару десятков километров мы ехали вдоль горы Басхой -красивейший пейзаж, которым просто необходимо насладиться. Мы сделали привал на вершине холма с великолепным видом на гору и долину Басхой. Погода стояла теплая, чувствовалась настоящая весна. Итак, проехав село Нохчи-Келой, через 7 км мы выехали на грунтовку и направились в сторону Шаройского района Чечни. Здесь, в поселке Химой, мы заправились — тут раньше была заправочная станция, но недавно ее закрыли, и нам пришлось изыскивать резервы. Здесь же мы отоварились в местном магазине, чтобы уже за Шароем устроить небольшой привал с видом на высочайшие горы. В Шарое магазин закрыт. Кстати, в местных магазинах не найти хлеб, здесь его все пекут сами, поэтому в нем нет потребности. Мы постучались в первый попавшийся дом и попросили хлеба, нам вынесли сразу из нескольких дворов — хлеб, сыр, пышки, и долго уговаривали зайти в гости и перекусить в доме. Нас очень поразило гостеприимство и радушие, но мы вынуждены были отказаться, дабы не создавать хлопот женщинам в столь удаленном горном районе, да и мы были ограничены во времени -впереди перевал Джеинджаре, а после заката в горах становится холодно. После небольшого перекуса на поляне над Шароем, с видом на восхитительные четырехтысячники, отделяющие Россию от Грузии, мы двинулись дальше, в сторону Итум-Кале. По пути мы прошли регистрацию на стационарном блокпосту. Регистрация здесь — обязательное дело: граница с Грузией совсем недалеко. Сотрудники МВД усомнились намеченным путем, ссылаясь на недавний снегопад. Действительно, наших следов месячной давности не было, под колесами лежала снежная целина. На пути у нас лежал перевал Джеинджаре, высотой 2500 метров над уровнем моря. Здесь нас ждал основной сюрприз — снежная лавина с соседнего холма практически полностью завалила теневую сторону перевала. На преодоление этого естественного препятствия у нас ушло не меньше часа. Теплый гостевой дом в Тазбичи был всего в 20 км. Сначала мы прошлись по снежному завалу, создавая бруствер,затем на помощь снова пришла канистра, мы закопали ее в снег и использовали как якорь для лебедки, чтобы перегнать первый квадроцикл. Сорвись лебедка — квадроцикл было бы уже не спасти: справа крутой склон с перепадом высот около 150 метров. Совместная командная работа дала результат — все ATV прошли завал, оставалось перегнать два Side-by-Side — CFMOTO Z8.

r3OWbfqAMOc

Тут задача была потруднее: во-первых, пилоту было сложнее находиться вне квадроцикла (на случай переворота и срыва со склона); во-вторых, колея у квадра немного шире и он выходил за рамки созданной колеи. Пришлось страховать лебедками уже перегнанных квадроциклов. Вообще можно отметить, что маршрут имеет слишком много перевалов без каких-либо ограждений, много крутых спусков и подъемов, что требует от райдера сконцентрированности и контроля над ситуацией.

Итак, второй день подходил к концу, мы доехали до гостевого дома в Тазбичи,здесь с комфортом могут разместиться до 20 человек. Имеются несколько душевых и туалетов, большая столовая, а главное — теплые спальные комнаты, 3- и 5-местные. Мы давно знаем хозяев этого уютного уголка, пожалуй, единственной гостиницы (не побоюсь этого слова) на ближайшие 100 км. Нас накормили досыта ужином, мы еще долго делились впечатлениями о прошедшем дне, даже не подозревая, что завтра нас ждет не менее насыщенный маршрут. Дело в том, что в 70 км от нас, в поселке Герменчук под Шали, назавтра открывалась выставка туризма, куда нас пригласили наши друзья из Правительства Чеченской республики и комитета по туризму. Выставка развернулась на территории этнодеревни Шира-Юрт — музея под открытым небом.

третий день

Путь был неблизкий — учитывая, что выставка открывалась в 9 утра, нам пришлось выезжать в 7. По приезде на выставку нас встретил глава Шалинского района — Ибрагимов Турпал-Али Вахаевич. Пока мы осматривали туристский потенциал разных районов Чечни, организаторы заговорили о том, что выставку намерены посетить высокопоставленные гости — вице-премьер РФ Александр Хлопонин, глава Чечни Рамзан Кадыров и ряд других чиновников. Отмечу, что встреча с ними была для нас приятным сюрпризом, Рамзан Кадыров и Александр Хлопонин подошли к нам, спросили, откуда мы, в первый ли раз мы посещаем Чечню и нравится ли нам. В общем, у нас состоялась дружественная и непринужденная беседа. Сделали несколько памятных фотографий и собирались уже возвращаться -впереди был путь на 120 км, но нас пригласили к столу и мы с радостью отобедали перед долгой дорогой. Проехав еще 70 км назад в сторону Итум-Кале, мы уже не смогли попасть в район Мелхист, так как это особая погранзона и покинуть ее необходимо до наступления темноты. Однако мы не расстроились, эмоций на день нам уже хватило. Было решено обогатиться культурно — поехали в музей в Итум-Кале, а затем посетили район Ведучи, где в ближайшие годы планируют строить горнолыжный курорт. Наш тур подходил к концу, и мне показалось, что его участники немного загрустили, ведь путешествие им очень понравилось, переполняли эмоции от красоты природы и добродушия местного населения. Я уверен,что, посетив Чечню однажды, туристы непременно вернутся туда вновь.

Обязательно посетить:

• Мечеть «Сердце Чечни»

• Покинутое поселение Хой (координаты GPS — Л2.751900, 46.1307821 • Прогуляться вдоль озера Кезеной-Ам (координаты GPS — 42.770326. 46.146275] • Посмотреть боевые башни в Шатое и в Тазбичи • Музей в Итум-Кале

• Этнодеревню Шира-Юрт Ушкалойские боевые башни • Аргунское ущелье • Некрополь Цой-Педе [45 км от Итум-Кале, обязательно наличие общегражданского паспорта) • Прогуляться по Грозному • Посетить рынок «Беркат»• Приобрести сувениры и сушеное мясо

• Посетить этноресторан «Кунаки» • Посетить мемориал «Аллея Славы»

НАЛИЧИЕ ПУНКТОВ ПИТАНИЯ в гостиницах, магазины в районных центрах

ЗАПРАВКИ НА МАРШРУТЕ в районных центрах

18.09.2015 / Автомобильные новости

Рассказать друзьям

Похожие записи

Читать далее
Авто в кредит
ТОПЛИВО
Международные перевозки с компанией Стрелой
Читать далее
История создания и развития компании Опель
Читать далее
Экологичный гибрид Lexus GS 450h
Читать далее
Свежие новости от АвтоВАЗа
Современные конвекторы Vitron для любых помещений
Современная акустическая защита и ее назначение

Комментарий

Нет комментариев

Отменить ответ
Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − одиннадцать =

Новое на сайте

  • Как часто нужно менять шины на внедорожнике
  • Комплексная диагностика автомобиля: как обеспечить комфорт и безопасность вождения
  • Как эффективно реализовывать насосное оборудование
  • Лучший сайт для скачивания бесплатных руководств по автосервису в формате PDF

Автошоу 2015 — 2016

Франкфуртский автосалон

Шанхайский автосалон

Пекинский автосалон

Нью-Йоркский автосалон

Московский автосалон

Женевский автосалон

Детройтский автосалон

© maestria.ru - При полном или частичном использовании и копировании материалов сайта - ссылка обязательна. Карта сайта

Сделано в Libertat