Шасси легкового автомобиля с резиновым двигателем конструкции техника Центральной лаборатории автомобильного моделизма ДОСААФ СССР Клиентовского является одним из вариантов моделей для изготовления пионерами в период их пребывания в летних лагерях. Конструкция шасси отличается простотой и оригинальностью.
В ней предусмотрена подвеска передних колес при помощи резиновой рессоры. Для изготовления шасси требуется немного времени. На шасси по желанию моделиста может быть установлен любой кузов, выклеенный из бумаги. На испытаниях по прямой модель конструкции Клиентовского, выполненная в размерах, приводимых в описании, прошла 30 м.
Основными деталями и узлами шасси являются рама модели, рама передней оси с подвижными кронштейнами, катушка передачи, резинодвигатель и оси с колесами. Рама модели максимально упрощена. Она изготовлена из фанеры толщиной 5 мм. Рама имеет в середине один прямоугольный вырез, через который при помощи нитки передается крутящий момент с катушки передачи на ведущую ось, и два боковых прямоугольных выреза, в которые на клею вставляются кронштейны подшипников задней оси.
Шкворень вставляют так, чтобы его головка была вверху, а шплинт внизу. После этого устанавливают резиновую ленту-рессору, которая обеспечивает подвеску передних колес. На нижней стороне рамы передней оси, на расстоянии 4 5 мм от края, забивают небольшие гвозди, на которые надевают ушки резиновой рессоры. Рессору укладывают так, чтобы она прижимала подвижные кронштейны к раме передней оси. После этого в круглые отверстия подвижных кронштейнов с натягом вставляют переднюю ось.
Чтобы снизить потери на трение и обеспечить сохранность подвижных кронштейнов, на выступающие концы оси надевают небольшие шайбочки из жести, затем насаживают передние колеса с впрессованными в них втулками, вырезанными из алюминиевой трубочки или из жести. В круглые отверстия подвижных кронштейнов, после того как они вставлены в вырезы рамы, вставляется передняя ось, представляющая собой прямой круглый пруток стали диаметром 4 мм.
Сборка передней части шасси производится в следующей последовательности. Для крепления колес к концам оси припаивают кружки из жести. В центральное отверстие плотно вставляют отрезок карандаша, предварительно вынув из него грифель. Опорные кронштейны катушки и кронштейны подшипников задней оси изготавливают из фанеры толщиной 10 мм или из дерева. Их укрепляют на раме гвоздями или шурупами и, если имеется такая возможность, сажают на столярном клею.
Комментарий
Нет комментариев