Крестовина карданного вала знакома и понятна всем водителям. Это одна из простейших деталей автомобиля, что при правильной эксплуатации будет служить долго и надежно. Эта деталь предназначена для гибкого соединения двигателя через карданный вал с ведущим мостом автомобиля. Иными словами, это две взаимно перпендикулярные оси, что опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилке карданного вала. Подшипник – важная деталь крестовины. Он фиксирует ее при помощи стопорных колец, шпонки или болтов и позволяет ей поворачиваться. Если же подшипник заклинит, то водителя ждут серьезные последствия, вплоть до поломки редуктора заднего моста или обрывке вилки шарнира, вала. Подшипник крестовины укрепляется сальником, что располагается в металлической обойме.
Крестовины карданного вала имеет несколько важных характеристик, которым следует уделять особое внимание. Это материал её изготовления, наружный диаметр подшипника, толщина стопорных колец, а также твердость поверхности шипов. В автомобилях разных марок эти показатели отличаются друг от друга.
Важной деталью безопасной и долгой работы крестовины карданного вала является использование качественных смазочных материалов, что пополняются через пресс-масленку, что присутствует во всех крестовинах.
При нормальной эксплуатации эта деталь служит не менее 24 месяцев или 100 000 км пробега. Если же при старте слышен щелчок, то это должно наводить водителя на мысль о возможной поломке крестовины. Если при осмотре на нейтральной передаче с ямы взяться ручками за две части крестовины, и крутить их навстречу друг другу, возможно, возникнет выработка и ощущение люфта в соединении, что будет сигналом для смены детали. Процесс замены крестовины карданного вала дело не совсем легкое и требует определённых навыков и умений, поэтому желательно все – таки обратится за помощью к профессионалам. Они не только установят причину поломки, но и помогут предотвратить в дальнейшем повторное ее появления.
Комментарий
Нет комментариев