Основной характерной чертой международной торговли легковыми автомобилями в 70х годах явилось резкое снижение доли западноевропейских и североамериканских компаний. Исключительно быстро росла доля Японии, которая, бесспорно, превратилась в ведущего поставщика легковых автомашин на мировой рынок. США никогда не были особенно крупным экспортером этих средств транспорта.
В
Однако в 70е годы экспорт некоторых основных странпоставщиков (Великобритании, Франции, Италии и Швеции) достиг максимума, а затем начал снижаться. Как видно из данных смотреть статью на сайте, под номером 4, первыми максимального объема экспорта достигли Великобритания и Швеция — соответственно в
по сравнению с уровнем
Пример Франции и ФРГ свидетельствует о переломе существующей тенденции под воздействием цикла. Однако неясно, до какого уровня будут продолжать снижаться объемы экспорта этих двух стран после
В связи с этим возникают три проблемы. Первая связана с японским экспортом. Анализ данных смотреть статью на сайте, под номером 5 показывает, что в 70х годах подавляющим превосходством на мировом рынке, несомненно, обладали японские фир не однозначно. Именно в Западной Европе, где значение автомашин японского производства весьма относительно, общий импорт легковых автомобилей растет наиболее высокими темпами. В смотреть статью на сайте, под номером 6 и 7 показано географическое распределение мирового экспорта и импорта легковых автомобилей в текущих ценах 1973—1980 гг. Данные ГАТТ показывают, что доля Японии в мировом экспорте в 1973—1980 гг. увеличилась с 5 до 27%, тогда как роль этой страны как импортера легковых автомашин оставалась незначительной — на ее долю приходилось менее 1% мирового импорта этих средств транспорта. В абсолютных цифрах наибольший рост импорта приходился на Западную Европу, которая увеличила ввоз легковых автомобилей (по стоимости) с 16 млрд. долл. в
Необходимо сделать некоторые замечания по поводу статистических данных, а именно: часто имеет место значительное несоответствие в данных о значении отдельных стран как экспортеров или импортеров легковых автомашин. Это происходит по двум причинам. Вопервых, из-за значительного расхождения между количественными и стоимостными показателями. Например, в
Комментарий
Нет комментариев