Феноменальный рост автомобильной промышленности в Японии хорошо известен; в настоящее время многие американцы являются водителями автомашин «Тоёта», «Датцуп» и других японских моделей.
Цель настоящей работы — выявить причины этих больших успехов и показать влияние японских автомашин на рынок автомобилей США. Я считаю, что мы сможем понять причины успехов японской автомобильной промышленности, если проследим внимательно за историей её развития. Однако исследование автомобилестроения Японии будет не полным, если не рассмотреть подробно его влияние на американский рынок. В течение всего периода становления японской автомобильной промышленности между США и Японией существовали в этой отрасли тесные связи. До начала второй мировой войны автомобили американских компаний «Дженерал моторе» и «Форд» доминировали на рынке Японии. В свою очередь со второй половины 50х годов японские автомобили начали энергично проникать на американский рынок.
Существует несколько направлений развития автомобильной промышленности Японии. В данной работе основное внимание уделено проблемам управления — процессам принятия решений как в промышленности в целом, так и на уровне отдельных компаний.
На деятельность автомобильных компаний Японии оказывали влияние факторы как внешнего, так и внутреннего порядка. Одним из наиболее важных внешних факторов является политика правительства. С начала индустриализации и модернизации экономики страны правительство определило приоритетные направления ее развития, а также наметило конкретные меры для стимулирования ее успехов. Однако в японском бизнесе в значительной степени допускается инициатива и независимость, даже когда он находится под контролем администрации. Эта инициатива стимулируется помощью государства и поощрительными мерами.
На деятельность отдельных компаний значительное влияние оказывали также факторы внутреннего порядка, такие, как философия управления, общая стратегия и тактика конкретных фирм. Весьма важным условием внутреннего порядка при принятии решений компаниями является успешное сосредоточение усилий на оценке, интерпретации и использовании внешних факторов и неконтролируемых событий типа Кантонского землетрясения
Автомобильная промышленность включает главным образом компании по производству или сборке легковых автомобилей, грузовых автомашин, автобусов и автомобилей специального назначения, в нее ташке входят компании, специализирующиеся преимущественно на производстве шасси или кузовов автомобилей. К ней примыкает промышленность по выпуску автомобильных частей, включающая компании по производству отдельных комплектующих деталей и узлов. Поэтому японская автомобильная промышленность рассматривается в данной работе в широком плане, включая как производство собственно автомобилей, так и автомобильных деталей и узлов.
Комментарий
Нет комментариев