Стратегия японцев по выявлению наиболее перспективных рынков сбыта своих автомобилей была высокоизбирательной. На первой стадии внедрения на рынок США не делалось попыток охватить каждый штат. Основной упор в сбыте делался на освоение тихоокеанских штатов, включая Гавайи; среди них наиболее важным была Калифорния. Этот штат является одним из самых богатых в. США. По объему регистрации новых легковых автомобилей в 1961—1970 гг. Калифорния ежегодно выходила на. первое место (рост в среднем па 10%).
В 1965—1971 гг. примерно одна треть всех автомобилей компаний «Ниссан» и «Тоёта», экспортируемых в США, поставлялась в Калифорнию.
Другие японские компании действовали так же. В
Несколько иной была практика компании «Мазда». В штате Вашингтон было продано 52% всех автомобилей" «Мазда», поставленных в США в
Значимость тихоокеанских штатов, кроме Калифорнии, постепенно уменьшалась, по мере того как японские автомобили начали проникать в другие штаты, такие, как Техас и Флорида. В конце
Японские компании, однако, не проникали глубоко в такие густонаселенные штаты, как Иллинойс, Мичиган, Миннесота, НьюЙорк, Огайо, Пенсильвания и Висконсин, на долю которых в
Штаты Среднего Запада и восточного побережья с точки зрения географии сбыта являются для японских автомобилей неблагоприятными.
Комментарий
Нет комментариев