Война в Корее разразилась 26 июня
Первый контракт па закупку автомобилей был на ключей в июле
В период с июля
Благодаря этим закупкам фирмыпронзводители избавились от запасов нереализованной продукции, оплатили долги за счет авансовых платежей американских вооружеппых сил, что позволило им восстановить кредит для закупки сырья и материалов.
В течение года после начала закупок чистый доход фирмы «Тоёта» возрос более чем в три раза, и выплата дивидендов в сентябре
Фирма «Ниссан» также получила прибыли от специальных закупок. Месячный выпуск автомобилей этой фирмой значительно возрос с августа
Компании «Тоёта» и «Ниссан» заняли первое и второе место по объему долларовых поступлений от специальных закупок, что произвело большое впечатление на японское общественное мнение.
Хотя компапия «Исудзу моторе лтд.» (бывшая «Дизель мотор индастриз лтд.») специализировалась на производстве автомобилей с дизельными двигателями, специальные закупки не оказали на нее большого влияния. Тем не менее «Исудзу моторе», стремясь увеличить продажи американской армии, начала производить грузовики с карбюраторными двигателями, не сокращая производства дизельных автомобилей.
Финансовый отчет «Исудзу моторе» за первую половину
Влияние войны в Корее па занятость в автомобильной промышленности было не столь впечатляющим. Специальные закупки начались уже после того, как автомобильные компании произвели увольнения многих слуянащих.
Недостаток рабочей силы компенсировался увеличением продолжительности рабочего дня, а также путем найма временных рабочих. Политика компании «Тоёта» в рамках поставок по специальным заказам заключалась в следующем:
ежемесячный план выпуска автомобилей, составляющий 700 шт., с ноября
дополнительная рабочая сила не должна наниматься, недостаток рабочих компенсируется внутренним перемещением рабочих и введением двух дополнительных рабочих часов;
смена моделей грузовиков общего назначения долнена быть отложена до полного выполнения специальных заказов; производство автобусов, шасси и двигателей мощностью
фонды в размере 380 млн. иен (1,05 млн. долл.) должны быть получены в банках, с которыми компания связана.
Фирма «Ниссан» также компенсировала недостаток рабочих рук увеличением продолжительности рабочего дня и перемещением рабочих между предприятиями. «Ниссан» в августе — октябре
В сентябре
Капиталовложения для замены станков н оборудования Японская автомобильная промышленность выросла благодаря специальным контрактам, заключавшимся во время войны в Корее. Они позволили основным фирмам отрасли — «Тоёта», «Ниссан» и «Исудзу» — выдвинуться в число крупных компаний.
Эти компании инвестировали большую долю своих прибылей в замену станков и оборудования. Для этой цели они использовали и другие источники капитала, Из-за войны и неблагоприятных перспектив развития отрасли в послевоенный период японские фирмы не имели возможности менять изношенные станки и оборудование. Выполнение специальных контрактов во время войны в Корее дало возмояшость преодолеть эти трудности.
Инвестиции в
Первый закон способствовал увеличению инвестиций путем повышения размеров амортизационных отчислений и уценки имущества; одной из наиболее ваянных целей второго закона являлось установление специальных норм амортизационных отчислений.
Разрешалось ускорять амортизацию и применять одновременно специальные нормы амортизационных отчислений, в результате чего любая компания могла за первый яне год эксплуатации списать на амортизацию до половины стоимости оборудования. Специальные нормы амортизации обеспечивали преимущества автомобильной промышленности; смена моделей автомобилей могла производиться часто, и при этом станки и оборудование устаревали значительно быстрее, чем в других отраслях промышленности.
Комментарий
Нет комментариев